Акт проверки аккумулятора

Акт осмотра электроустановки

Эксплуатируемые организациями электроустановки должны время от времени подвергаться профессиональному осмотру, итогом которого является формирование специального акта.

Основные правила осмотра электроустановок

Обычно порядок осмотра электроустановок прописывается в локальной документации организации. Таким образом, эта процедура всегда индивидуальна, но есть и общие принципы ее проведения.

Для начала на предприятии выпускается приказ от лица директора, в котором назначается комиссия, прописываются ее цели и задачи. Затем избранные лица в указанное время проводят осмотр оборудования и по его результатам составляют специальный акт.

Акт осмотра выступает в роли отчетного бланка, на основе которого проводятся все дальнейшие действия в отношении осмотренных электроустановок.

Создание комиссии

Как уже было сказано выше, к осмотру электроустановок привлекается специальная комиссия. В ее состав входят работники из разных структурных подразделений организации, в том числе имеющие специальное образование и нужную квалификацию: электрик, инженер по охране труда и, по необходимости – к примеру, юрист или бухгалтер.

Учитывая, что речь идет об электроустановках, к осмотру могут быть привлечены и эксперты из сторонних компаний.

Для чего составляют акт осмотра электроустановки

Формирование данного акта необходимо для решения сразу нескольких задач:

  1. в нем фиксируются все видимые неисправности, дефекты и повреждения электроустановки;
  2. осуществляется контроль на предмет ее комплектации и пригодности в дальнейшей работе;
  3. проверяется, насколько оборудование отвечает сопроводительной документации, в том числе техническому паспорту и т.д.;
  4. устанавливается, соответствует ли электроустановка нормам электро- и пожарной безопасности, а также прочим правилам охраны труда, принятым на предприятии.

Периодичность проверок

Частота осмотра электроустановок определяется в индивидуальном порядке. Они могут проводиться единовременно, но чаще, все же делаются на регулярной основе.

Систематичность осмотров дает возможность предотвратить поломки и сбои в текущих производственных работах, а значит и избежать финансовых потерь.

Что делать, если в ходе осмотра обнаружены неисправности или дефекты

Даже при часто проводимых проверках неисправности исключать нельзя. В этом случае комиссия, производящая осмотр, должна дать заключение о том, что обследуемая электроустановка не годится для дальнейшей эксплуатации.

В акт вносится подробное описание оборудования, степень износа или характеристика повреждения, предварительная стоимость ремонта и его срок.

Если же электроустановка признается неисправной настолько, что ее ремонт невозможен, то на основе этого акта в дальнейшем бухгалтерия проводит ее списание.

Форма документа

Еще до 2013 года представители предприятий и организаций обязаны были использовать унифицированные формы актов. На сегодняшний день эта норма отменена, поэтому сейчас работники компаний могут смело формировать акты в произвольном виде. Исключение составляют те случаи, когда внутри фирмы есть собственный шаблон документа, утвержденный в ее учетной политике – тогда акт нужно создавать по этому стандарту.

Оформление акта осмотра электроустановки

Также как к формату акта, к его оформлению никаких строгих критериев не предъявляется. То есть данный акт можно заполнять в компьютере или писать собственноручно.

Только одно условие при этом нужно соблюсти: если акт делается в электронном виде, его надо будет распечатать. Это необходимо для того, чтобы участники комиссии, участвующие в его составлении, имели возможность под ним расписаться.

Заверять акт при помощи печати необязательно (она нужна только тогда, когда ее применение является указанием со стороны руководства фирмы).

Для распечатывания подойдет как фирменный бланк (с указанными на нем реквизитами и логотипом), так и обыкновенный лист бумаги.

Как и где фиксировать информацию о документе

Любые бланки, формируемые в организации (приказы, акты, служебные и докладные записки, договоры, счета и т.д.), должны быть зарегистрированы специальным образом.

Обычно для этого применяются журналы учета, которые ведутся по каждому наименованию документов отдельно. Должен такой журнал вестись и в отношении актов осмотра оборудования – сюда вписывается название документа, его номер и дата составления.

Хранение акта

В отношении данного акта применяются общие правила хранения. Для начала заполненный и подписанный акт нужно вложить в отдельный файл или папку, в которой содержатся все ранее сформированные подобные документы. Здесь он должен находиться период времени, обозначенный в законодательстве или прописанный в локальной документации компании.

По прошествии этого срока (но не ранее), бланк акта следует отправить в архив или утилизировать по установленному регламенту.

Образец акта осмотра электроустановки

Если перед вами встала задача по формированию акта осмотра электроустановки, с которым вы прежде дела не имели, рекомендуем посмотреть приведенный ниже пример – на его основе вы сможете сформировать собственный бланк.

Вначале акта напишите:

  • название организации;
  • наименование документа;
  • номер, место (населенный пункт) и дату его составления.

После этого переходите к основной части. Здесь укажите:

  • объект, в котором находятся электроустановки, а также адрес, по которому он расположен;
  • состав комиссии: должности и ФИО сотрудников организации и прочих присутствующих при осмотре лиц;
  • информацию о самих электроустановках: их название, тип, номер, год изготовления, срок эксплуатации и прочие идентификационные параметры;
  • результаты осмотра. А именно, если в ходе мероприятия были установлены какие-то повреждения или найдены неисправности, это нужно обязательно отразить в акте. Если все в норме, в акте это следует также отметить.

В конце комиссия выносит свой вердикт, и каждый из ее членов удостоверяет документ при помощи своей подписи.

Проверка ёмкости тяговых аккумуляторов

При помощи специального разрядного устройства на нашем сервисном центре можно проверить емкость тягового аккумулятора.

Согласно технологии проверки емкости тягового аккумулятора необходимо:

  1. Разрядить АКБ
  2. Зарядить АКБ
  3. Контрольный разряд
  4. Зарядка АКБ

Предлагаем ознакомиться с примером проверки ёмкости на аккумуляторе BENSLER 48В/480Ач установленного у одного из наших клиентов на погрузчике Komatsu, у которого возникли подозрения в слишком быстром разряде аккумулятора по сравнению с аккумуляторами, установленными на других погрузчиках клиента, марки TCM.

Пример проверки ёмкости аккумулятора Bensler 48/480 В/Ач

Аккумулятор подключен к разрядному устройству BTL160 Италия

Параметры аккумулятора согласно заводской бирке: 24 элемента или 48 В, 480 Ач.

Тест № 298.
Согласно инструкции разрядного устройства устанавливаем указанную ёмкость 480 Ач на зарядно-разрядном устройстве.
Устанавливаем на нижнем тумблере номинальное напряжение 48 В.
Цикл разряда 5 часов, устанавливаем ток разряда равный 20% от номинальной ёмкости ближайший на верхнем тумблере. В нашем случае 100 Ач.
Устанавливаем минимальное напряжение на элементе 1,7 В после которого разряд выключается автоматически.


Разряд пошел.
На мониторе показано время разряда 4 ч 26 мин. при нагрузке 100 А в час, текущая остаточная емкость 36 Ач, так же текущее напряжение на элементе 1,79.

Разрядка 4 часа 40 минут, остаточная емкость 11 Ач, 1,75 В на элементе.

Цикл 298 показал, что заявленная емкость 480 Ач батарея выдала в процессе первого разряда.

Тест № 300 контрольный.

Через час разряда током 100А емкость остаточная 371Ач, 2,01В на элементе

Через 2 часа разряда током 100А, остаточная емкость 280Ач, 1,97В на элементе.

Через 3 часа разряда током 100А, остаточная емкость 179Ач, 1,93В на элементе.

Через 4 часа разряда током 100А, остаточная емкость 79Ач, 1,87В на элементе.

Реальная емкость АКБ 493Ач.

Вывод:

  • тестируемая АКБ соответствует заявленной емкости 480Ач. Необходимо проверить состояние ЗУ которыми заряжается данный аккумулятор Bensler.
  • возможно, что электропогрузчик Коматсу FB15 2001 года выпуска, на котором эксплуатируется проверяемый аккумулятор, потребляет больше мощности чем аналогичные электропогрузчики ТСМ FB15.

Наш сервисный центр предлагает услугу проверки остаточной ёмкости аккумулятора на складской электротехнике своих клиентов по договорной цене. Батареи могут быть от 6 В до 96 В, ёмкости от 50 Ач до 1 600 Ач.

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 — 12.3 Вольт 75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 — 9.0 Вольт 75% — 50%
8,4-7,8 Вольт 25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

voennpravo.ru

Акт технического состояния оборудования


10662 Формирование акта технического состояния оборудования происходит в случаях, когда необходимо удостоверить работоспособность каких-либо приборов или техники. ФАЙЛЫ Чаще всего акт технического состояния оборудования необходим при:

  1. приеме оборудования для дальнейшего использования;
  2. ревизии имущества предприятия;
  3. его списании.
  4. сдаче его в аренду;

Акт содержит в себе информацию о внешнем и внутреннем состоянии оборудования, выявленных дефектах, поломках, браке, а также сведения о мерах, которые нужно предпринять для их устранения, и требуемые на это сроки. Если оборудование не подлежит ремонту, это в акте тоже отражается.

При помощи акта решается сразу несколько важных вопросов:

  • Иногда на основании данного документа составляются претензии к поставщику, арендатору или собственнику оборудования – особенно в тех случаях, когда при его использовании образуются неисправности, приводящие к материальному ущербу или несчастным случаям на производстве.
  • Он показывает техническое состояние оборудования, пригодность его к эксплуатации.

Таким образом, акт – это очень важный документ.

Акт проверки

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения.

Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.Скачать образец:

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры»ИНН 495396164 ОГРН 64125414645,юр.

Протокол осмотра и проверки технической готовности электромонтажных работ по аккумуляторной батарее.

→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 3,1 кб Сохранить документ: Приложение к Инструкции по оформлению приемосдаточной документации по электромонтажным работам Форма 9 Ассоциация «Росэлектромонтаж» _________________________________ ________________________________________ (город) _________________________________ ________________________________________ (Электромонтажная организация) (заказчик) _________________________________ ________________________________________ (Подразделение) (объект) _________________________________ ________________________________ 20__ г. Аккумуляторная батарея _____________________________________________ (тип аккумуляторов) емкость _______________ А.ч, напряжение ___________ В, количество элементов _____________ шт., смонтирована в соответствии с проектом _________________

Проверка технического состояния аккумуляторной батареи

сообщение №914 1.

Батарея, имеющая саморазряд, подвергается разряду силой тока 0,1 емкости до 1,1в на аккумулятор, затем выливают электролит и наливают чистый той же плотности.

4. Проверяют уровень, плотность и загрязненность электролита высыпавшейся активной массой пластин.

Плотность электролита в аккумуляторах проверяемой батареи не должна отличаться более чем на 0,01.

Акт о неисправности оборудования


38198 Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе.

Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие

Акт осмотра оборудования

13006 – документ, в котором описывается процесс обследования различного рода приборов, техники и фиксируется результат этой процедуры. ФАЙЛЫ Чаще всего акт формируется работниками компаний в процессе осмотра оборудования, используемого в деятельности предприятия или приобретенного для последующей реализации. Также осмотру подвергается оборудование, поступившее на склад организации после ремонта, сервисного обслуживания или ответственного хранения и сдаваемое под охрану или предлагаемое в аренду.

Списание аккумуляторов в бюджетном учете

Содержание Учет поступления и списания аккумуляторов При поступлении аккумуляторных батарей в организацию они приходуются также как и запчасти, на счет 10 «Товары и материалы», субсчет 5 «Запасные части». Читайте также статью: → «Счет 10: проводки, примеры учета.

Поступление и списание материалов». Этот счет является активным, и по его дебету отражается поступление покупаемой продукции от поставщиков, а по кредиту — списание вследствие износа и негодности, которое относится к расходам по обычным видам деятельности.

Поступление должно сопровождаться определенной первичной документацией, к которой относятся накладные и счета-фактуры, расходные кассовые документы (при покупке на подотчетные деньги), сертификаты соответствия качества, а также иная техническая документация изготовителя. Назад Приложение 3 к Нормам сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков.

Справочные материалы

Ассоциация «Росэлектромонтаж» ______________________________________________ (город) _______________________________________ _______________________________________ (Электромонтажная организация) (заказчик) _______________________________________ _______________________________________ (Подразделение) (объект) _______________________________________ _________________________________20___г.

(участок) ПРОТОКОЛ ОСМОТРА И ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ ПО АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ 1. Аккумуляторная батарея____________________________________________________________________ (тип аккумуляторов) емкость ________________А.ч, напряжение ________________В, количество элементов __________ шт.,

Акт проверки акб образец

АКТ осмотра канализации из труб перед закрытием Комиссия в составе: представителя монтажной организации _______________________________________________ _________________________________________________________________________________ (должность, фамилия, и., о.) представителя заказчика ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (должность, фамилия, и., о.) произвела осмотр _______________________________________________ труб, проложенных в (материал) _________________________________________________________________________________ (место укладки) При осмотре установлено: 1. Прокладка труб произведена по чертежам № ________________________________________ разработанным ___________________________________________________________________ (наименование проектной организации) 2.

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Проверка и испытания аккумуляторных батарей

При проведении проверки и испытаний аккумуляторных батарей на электронных подстанциях определяют сопротивление изоляции батареи, проводят проверку ее емкости, проверку плотности и температуры электролита в каждой банке и проверка напряжения каждого элемента аккумуляторной батареи.

Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной батареи

Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной батареи делается мегаомметром на напряжение 500 — 1000 В либо способом вольтметра по схеме рис. 1.

Рис. 1. Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной батареи вольтметром.

Измеряются попеременно напряжение меж полюсами батареи и напряжение каждого полюса по отношению к «земле».

Измерения должны выполняться одним вольтметром класса точности не ниже 1 с известным внутренним сопротивлением — не ниже 50 000 Ом.

Сопротивление изоляции, Ом,

R из = ( U /( U1 + U2) — 1 ) х R пр,

где U — напряжение меж полюсами аккумуляторной батареи, В; U1 — напряжение меж «плюсом» аккумуляторной батареи и «землей», В, U2 — напряжение меж «минусом» аккумуляторной батареи и «землей», В, Rпp — внутреннее сопротивление вольтметра, Ом.

Сопротивление изоляции батареи должно быть более:

Номинальное напряжение, В 24 48 110 220
Сопротивление изоляции, кОм 14 25 50 100

Проверка емкости отформованной батареи

Аккумуляторная батарея заряжается до получения (в течение 1 ч) напряжения элемента, равного 2,6 — 2,75 В, и появления сильного выделения газов на всех пластинках.

Через 30 мин после окончания заряда делается контрольный разряд током 3-или 10-часового режима для кислотных и 8-часового режима для щелочных аккумов.

Разряд ведется на нагрузочное сопротивление либо на зарядный генератор, переводимый в двигательный режим понижением тока возбуждения.

Во время контрольного разряда раз в час определяют: напряжение на зажимах каждого элемента и всей аккумуляторной батареи, разрядный ток, плотность электролита в элементах, температуру электролита в контрольных элементах.

Разряд ведется до понижения напряжения на зажимах элемента до 1,8 В.

Если хотя бы на одном элементе аккумуляторной батареи напряжение окажется ниже 1,8 В, разряд должен быть прекращен.

Полученную в итоге разряда емкость в ампер-часах приводят к температуре +25 °С по формуле

С25 = С t / (1 + 0 ,008 ( t — 25)) ,

где t — средняя температура электролита при разряде, °С, Ct — емкость, приобретенная при разряде, А-ч, С25 — емкость, приведенная к температуре +25°С, А-ч; 0,008 — температурный коэффициент.

Приобретенная в итоге контрольного разряда емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25 °С, должна соответствовать данным предприятия-изготовителя.

Проверка плотности и температуры электролита в каждой банке

Плотность электролита в конце заряда должна находиться в границах 1,2 — 1,21 в элементах с пластинами поверхностной конструкции (С и СК) и 1,24 в элементах с панцирными пластинами (СП и СПК), температура — не выше +40 о С.

Плотность электролита в конце контрольного разряда аккумуляторной батареи должна быть более 1,145 в элементах С и СК и более 1,185 в элементах СП и СПК.

Проверка напряжения каждого элемента аккумуляторной батареи

Отстающих частей должно быть менее 5 % их полного количества. Напряжение отстающих частей в конце раз ряда не должно отличаться более чем на 1 — 1,5 % среднего напряжения других частей.

Напряжение в конце разряда должно быть для аккумов типа С (СК) при 3-, 10-часовом режиме разряда — не ниже 1,8 В и при 0,5, 1, 2-часовом режиме разряда — не ниже 1,75 В.