Декларация промышленной безопасности опо образец

Ростехнадзор разъясняет: Разработка декларации промышленной безопасности

Вопрос от 21.11.2019:

В управление поступило обращение по вопросу: предусмотрена ли обязательность разработки декларации промышленной безопасности в случае, если эксплуатируется объект 2-го класса опасности (по количеству расплава) и в технологии используются опасные вещества в количествах соответствующих 3-ему классу опасности?

Ответ: Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) установлена обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (ч. 2 статьи 14 Федерального закона № 116-ФЗ).

Таким образом, декларация промышленной безопасности разрабатывается только для опасных производственных объектов I и II классов опасности, предусмотренных п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Для опасных производственных объектов, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более обязательность разработки декларации промышленной безопасности нормативно не установлена.

Письмо Ростехнадзора от 08.07.2019 N 11-00-15/6613 «О рассмотрении обращения»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 8 июля 2019 г. N 11-00-15/6613 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 5 июля 2019 г. N 100/12483, сообщает.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ) устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении N 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 116-ФЗ декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

Таким образом, разработка декларации промышленной безопасности в составе документации на консервацию опасного производственного объекта является обязательной для опасного производственного объекта II класса опасности (за исключением опасных производственных объектов, на которых используются взрывчатые вещества при проведении взрывных работ).

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Вопрос:

Для разработки деклараций промышленной безопасности ОПО чаще всего привлекаются специализированные организации. Процедура заключения договора в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 занимает 1-2 месяца, на разработку самой декларации, проведение экспертизы и внесение ее в реестр необходимо еще минимум 3-4 месяца. Исходя из сказанного, возникают вопросы:
Почему не учитываются данные обстоятельства при проверке вновь зарегистрированных ОПО?
В какие сроки должна быть разработана и внесена в реестр декларация промышленной безопасности на вновь зарегистрированный ОПО?

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасного производственного объекта» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (далее — Федеральный закон 116-ФЗ) декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. Наличие в проектной документации декларации определяется техническим заданием на проектирование, утвержденным руководителем. За полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, несет ответственность руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (пункт 5 статьи 14 Федерального закона 116-ФЗ).

Строительство объектов капитального строительства осуществляется при наличии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, проходит экспертизу промышленной безопасности.

Согласно пункту 3.1. статьи 14 Федерального закона 116-ФЗ декларация разрабатывается вновь в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте.

Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте (пункт 1 статьи 14 Федерального закона 116-ФЗ).

Указанные операции имеют временные затраты, в параллель с которыми разрабатывается декларация. Объект не вводится в эксплуатацию при отсутствии проектной документации, отсутствии строительной готовности и получения разрешений на ввод в эксплуатацию.

Согласно п. 7 Федерального закона 116-ФЗ декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов, что не может существенно повлиять на временные параметры.

На практике возможны индивидуальные (исключительные) моменты с оформлением декларации. Однако без декларации промышленной безопасности (оценки риска аварий, угрозы жизни людей, оценки готовности к авариям) эксплуатация опасных производственных объектов I, II классов опасности не допускается.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта

Основные задачи разработки Декларации промышленной безопасности ОПО

  • всесторонняя оценка риска аварий и связанных с ними угроз
  • анализ эффективности и достаточности применяемых мер по предупреждению аварийных ситуаций, по обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • разработка мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера нанесенного ущерба.

Декларация разрабатывается вновь:

— в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте;
— при увеличении количества опасных веществ на ОПО более чем на 20% от исходного заявляемого количества;
— в случае изменения требований промышленной безопасности;
— по предписанию Ростехнадзора.

Компания «ТЕХНОКОНС» готова разработать декларацию промышленной безопасности любой сложности для объектов химической, нефтегазовой и нефтеперерабатывающей промышленности, а также организовать проведение экспертизы промышленной безопасности декларации ПБ в кратчайшие сроки, обеспечить регистрацию декларации и заключения экспертизы в реестре Ростехнадзора.

  • Санкт-Петербург: +7 812 414-97-18
  • Москва: +7 499 220-03-17
  • 8 800 555-70-16 (звонок по РФ бесплатный)
  • e-mail: info@tc-pb.ru

Узнать стоимость и сроки сертификации Вы можете у специалистов «ТЕХНОКОНС»

Зачем проводить специальную оценку условий труда

Новости

  • Последние новости
  • Сертификация продукции, ISO
  • Охрана и безопасность труда
  • Промышленный консалтинг
  • Экологический консалтинг
  • Лицензирование
  • Разработка документации

Запрет на плановые проверки малого бизнеса продлили до конца 2021 года

«По поручению президента правительство продлевает мораторий на плановые проверки малого бизнеса еще на один год — до 31 декабря 2021 года.

Мораторий РОСТЕХНАДЗОРА на работы до конца 2020 года

Особенности регулирования деятельности в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в период с 3 апреля 2020 года по 31

Аккредитация Минтруда на выполнение работ по оценке профессиональных рисков

Аккредитация Минтруда на оказание услуг в области охраны труда по оценке профессиональных рисков — реальность или миф и почему с этими требованиями всё чаще к нам обращаются? Объясняем в двух

Обязательное повышение квалификации по промышленной безопасности

С 01 января 2019 года вступили в силу поправки в статью 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которым, в целях поддержания уровня

Полный переход на технические регламенты Таможенного союза

С 15 марта 2015 года законная реализация технических устройств и оборудования возможна только при наличии сертификата или декларации соответствия техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС).

Технические условия на изготовление продукции

Разработка технических условий на изготовление продукции (ТУ) производится в соответствии с ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия с учетом требований действующего законодательства. Заказать

Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС)

Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС) устанавливают обязательные требования к продукции, предназначенной для реализации и использования на территории стран — участников Таможенного союза

ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»

Мораторий РОСТЕХНАДЗОРА на работы до конца 2020 года

Особенности регулирования деятельности в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в период с 3 апреля 2020 года по 31

Экспертиза промышленной безопасности дымовых труб

Каким образом продлевать срок безопасной эксплуатации дымовых труб?

Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений

Новый порядок регистрации опасных производственных объектов

14.02.2017 вступает в силу «Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами (ППК)

Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Полный переход на технические регламенты Таможенного союза

С 15 марта 2015 года законная реализация технических устройств и оборудования возможна только при наличии сертификата или декларации соответствия техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС).

Технические условия на изготовление продукции

Разработка технических условий на изготовление продукции (ТУ) производится в соответствии с ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия с учетом требований действующего законодательства. Заказать

Читайте также  Правила безопасного поведения при угрозе теракта

Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС)

Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС) устанавливают обязательные требования к продукции, предназначенной для реализации и использования на территории стран — участников Таможенного союза

ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»

Отзывы

Основываясь на успешном опыте сотрудничества с ООО «Группа Технического Консалтинга», с уверенностью можем рекомендовать данную организацию в качестве надежного и исполнительного партнера в вопросах обеспечения промышленной безопасности и разработки требуемыми законодательством нормативной документации для производства.

Филиал «Молочный Комбинат «ПЕТМОЛ» ОАО «Компания ЮНИМИЛК»

Группа компаний Danone в России

Специалисты Вашей компании проявили высокий профессионализм, оперативность и индивидуальный подход к решению поставленных задач по разработке полного комплекта документов по аттестации рабочих мест. Также нами были получены от Вас дополнительные устные советы и рекомендации по защите здоровья при обращении с компьютерами и мобильными устройствами в повседневной жизни.

ГРУППА КОМПАНИЙ HANSA (ЗАО «ХАНСА СТРОЙ», ООО «ХАНСА СПБ ДЕВЕЛОПМЕНТ», ООО «АВРОРА ДИДИСИ»)

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Благодаря вашей компании, мы получили сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза на Низковольтное комплектное устройство, который был зарегистрирован в установленном порядке на сайте Россаккредитации. Во время работы, сотрудники вашей компании помогли подготовить необходимый комплект документов для получения сертификата.

1. Уточнение критериев и обоснование обязательности декларирования

В случае если расстояние между двумя или несколькими ОПО, принадлежащими одной эксплуатирующей организации, менее 500 м, а количество опасного вещества на каждом из них менее установленного законом предельного, следует количество вещества суммировать и разрабатывать декларацию (при суммарном количестве выше предельного) для всей площадки с расположенными на ней ОПО.

Если ОПО находятся на расстоянии менее 500 м и принадлежат разным организациям, но объединены в единый технологический цикл, и сумма опасных веществ на них превышает установленные предельные значения, то каждый из них подлежит декларированию. Такие случаи характерны для крупных нефтехимических или металлургических предприятий, на территории которых могут располагаться объекты нескольких юридических лиц. Исходя из вышеизложенного, площадки насосных и компрессорных станций, относящиеся к ОПО магистрального трубопроводного транспорта и содержащие, как правило, опасные вещества в количестве менее предельного, должны быть продекларированы.

2. Уточнение или разработка вновь деклараций

В РД 03-14-2005 указано, что декларация уточняется путем внесения в нее частичных изменений в случае, если эти изменения связаны с техническими и (или) технологическими изменениями на ОПО, которые не влияют на условия безопасной эксплуатации и не увеличивают значения показателей риска аварии. Данные изменения прилагаются к декларации, согласовываются с управлением центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом объекте, и не нуждаются в экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос об уточнении декларации решается с учетом специфики объекта. Например, при замене насосных агрегатов на аналогичные по техническим характеристикам переработка декларации не требуется. Однако если при реконструкции объекта строится дополнительный резервуарный парк или лупинг, количество обращаемых опасных веществ в которых превышает пороговые значения, то для такого объекта с учетом изменений разрабатывается декларация в составе проектной документации. Для объектов нефтепродуктообеспечения — при замене заглубленных железобетонных резервуаров вертикальными стальными резервуарами, необходимо разрабатывать декларацию вновь в связи с различием факторов опасности, связанных с эксплуатацией и ремонтом указанных типов резервуаров.

Исходя из практики декларирования, рекомендуется эксплуатирующей организации согласовывать сроки уточнения декларации с территориальными органами или с центральным аппаратом Ростехнадзора.

Все изменения к действующей декларации в дальнейшем учитываются при разработке новой декларации, которая проходит экспертизу и рассмотрение в Ростехнадзоре в установленном порядке [4].

3. Представление деклараций

Согласно РД 03-14-2005 все декларации с заключением экспертизы по ней направляются для рассмотрения и регистрации в центральный аппарат Ростехнадзора. Например, декларации: объектов металлургической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, нефтяной и газовой промышленности, газоснабжения — в управление по надзору за общепромышленными опасными объектами; складов взрывчатых материалов, объектов спецхимии и иных взрывопожароопасных и химически опасных объектов — в управление по надзору за взрывоопасными и химическими опасными производствами и объектами.

4. Сведения о компетентности организации и квалификации разработчиков

В целях ускорения прохождения деклараций в Ростехнадзоре в сведениях об организации-разработчике декларации необходимо представить (при наличии) данные о лицензии Ростехнадзора, аккредитации организации и аттестации в области экспертизы декларации. Указанное требование направлено на привлечение к разработке декларации наиболее квалифицированных специалистов.

5. Перечень сведений, включаемых в декларацию

В расчетно-пояснительной записке в целях устранения дублирования информации исключены сведения об исполнителях и разделы «Сведения об организации» и «Ситуационные планы».

Вместе с тем сведения об опасных веществах дополнены новой информацией — указываются вид опасного вещества и информация о воздействии поражающих факторов аварии на людей и окружающую среду (например, аварии с выбросом топливно-воздушной смеси, последующим взрывом и воздействием ударных волн на людей и объекты).

Для большей обоснованности выводов об уровне опасности декларируемого ОПО разработчик декларации обязан выявлять наиболее опасные составляющие (или производственные участки) на основе показателей риска.

6. Повышение требований к количественной оценке риска

В разделе 5 «Ситуационные планы» помимо зон действия поражающих факторов аварий необходимо представить распределение потенциального территориального риска гибели людей для тех объектов, аварии на которых сопровождаются выбросом токсичных, высокотоксичных и (или) воспламеняющихся веществ. К воспламеняющимся веществам следует относить метан, пропан, бутан и иные воспламеняющиеся газы в соответствии с приложением 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Далее в требованиях к анализу риска дополнительно должно быть указано, что:

ущерб от возможных аварий следует оценивать в натуральных или денежных единицах с учетом прямых потерь имущества предприятия, затрат на ликвидацию аварии, социально-экономических потерь (затрат на компенсацию пострадавшим), косвенного ущерба (упущенной выгоды), экологического ущерба и потерь от выбытия трудовых ресурсов (для оценки ущерба рекомендуется использовать РД 03-496-02);

при оценке риска необходимо преимущественно использовать количественные методы. Количественные показатели риска аварии (частота возникновения аварии, вероятность поражения человека, индивидуальный, коллективный, социальный риск, ожидаемый ущерб и т.д.) определяются на основе объективных статистических данных, а также с использованием специальных количественных графоаналитических методов, методов имитационного моделирования, с помощью построения полей потенциального территориального риска (в соответствии с РД 03-418-01, РД 03-357-00, подробно см. сайт www.safety.fromru.com);

при отсутствии необходимых данных для количественной оценки риска допускается использование качественных показателей риска аварии, выраженных с использованием лингвистических оценок (например, «высокая», «низкая» вероятность). Полнота использования показателей риска аварии определяется уровнем методического обеспечения процедуры анализа риска для различных объектов с учетом их специфики.

Кроме того, раздел 3 «Выводы и предложения» должен включать сравнительный анализ рассчитанных показателей риска аварии на декларируемом объекте со среднестатистическими показателями риска техногенных происшествий и (или) критериями приемлемого риска. Этот анализ может быть основан на использовании официально публикуемых фоновых (среднестатистических) показателей риска [5, 6].

При разработке декларации следует также обратить внимание на следующие новые требования:

на титульном листе не указывается регистрационный номер декларируемого объекта в государственном реестре для декларации, разрабатываемой в составе проектной документации;

ситуационные планы должны включать графическое отображение зон действия поражающих факторов для наиболее опасных по последствиям аварии составляющих и (или) производственных участков декларируемого объекта (например, для магистральных трубопроводов такими участками могут быть подводные переходы, участки с наибольшим объемом вытекшего вещества или участки с нарушениями минимальных безопасных расстояний по СНиП 2.05.06-85*);

информация об обеспечении требований промышленной безопасности на ОПО должна включать сведения о порядке действия сил и использовании средств эксплуатирующей организации, о взаимодействии с другими организациями по предупреждению, локализации и ликвидации аварий, в том числе для случая несанкционированного вмешательства в производственный процесс.

Выполнение установленных РД 03-14-2005 требований обязательно для деклараций промышленной безопасности, разрабатываемых вновь после вступления в силу приказа Ростехнадзора от 29 ноября 2005 г. № 893 (по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в Российской газете или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти).

Список литературы

1. Нормативно -правовое обеспечение декларирования промышленной безопасности опасных производственных объектов/ М.В. Лисанов, А.С. Печеркин, В.И. Сидоров и др. // Безопасность труда в промышленности. — 2000. — № 1. — С. 8 — 12.

2. Анализ риска: декларирование промышленной безопасности и техническое регулирование/ М.В. Лисанов, А.И. Гражданкин, А.В. Савина, В.В. Симакин// Об опыте декларирования промышленной безопасности. Оценка риска аварий на опасных производственных объектах. Тез. докл.: Сборник. — М., 2005. — С. 6 — 9.

3. РД 03-315-99 . Положение о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней (утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 07.09.99 № 66, зарегистрированным Минюстом России 07.10.99, регистрационный № 1926) с изм. № 1 [РДИ 03-394(315)-00] (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 27.10.2000 № 62, зарегистрированным Минюстом России 30.11.2000, регистрационный № 2477).

4. ПБ 03-314-99 . Правила экспертизы декларации промышленной безопасности, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 07.09.99 № 65, зарегистрированным Минюстом России 01.10.99, регистрационный № 1920) с изм. № 1 [ПБИ 03-393(314)-00] (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 27.10.2000 № 61, зарегистрированным Минюстом России 30.11.2000, регистрационный № 2476).

5. Характерные ошибки анализа риска аварий при декларировании промышленной безопасности/ А.И. Гражданкин, М.В. Лисанов, А.С. Печеркин, В.И. Сидоров // Безопасность труда в промышленности. — 2004. — № 10. — С. 6 — 12.

Читайте также  Техника безопасности при разведении костра

6. Количественная оценка риска аварий на объектах хранения нефтепродуктов/А.В. Пчельников, М.В. Лисанов, В.В. C имакин и др. // Технологии ТЭК. — 2004. — № 4. — С. 72 — 75.

(Журнал «Безопасность труда в промышленности» вып. 3/2006)

Структура декларации промышленной безопасности и приложений к ней

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 22,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

ДЕКЛАРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И ПРИЛОЖЕНИЙ К НЕЙ

В соответствии с требованиями РД 03-315-99 декларация и приложения к ней должны состоять из следующих структурных элементов:

Декларация промышленной безопасности

Приложение 1. «Расчетно — пояснительная записка»

Приложение 2. «Информационный лист»

1. Наименование организации, в состав которой входит декларируемый объект

2. Сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью (должность, фамилия, инициалы и телефон)

3. Краткое описание производственной деятельности, связанной с эксплуатацией декларируемого объекта

4. Перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемом объекте

5. Краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий и мерах безопасности

6. Сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Структура декларации промышленной безопасности и приложений к ней».doc
  • Структура заполнения бланка лицензии, выдаваемой на виды деятельности в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ
  • Структура затрат на обучение (приложение к договору о порядке финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации)
  • Структура и содержание информационно-аналитических материалов о реализации региональных программ демографического развития, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации
  • Структура и содержание правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимые для применения исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия (рекомендуемая форма)
  • Структура и состав численности военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также гражданского персонала
  • Структура изложения новой медицинской технологии на бумажном носителе
  • Структура контрактной цены (приложение к протоколу согласования контрактной (ориентировочной) цены на проведение работ по государственному контракту на выполнение научно-исследовательской (опытно-конструкторской) работы)
  • Структура контрактной цены (приложение к государственному контракту на создание и поставку научно-технической продукции (НТПр) для государственных нужд)
  • Структура контрактной цены (приложение к дополнительному соглашению к государственному контракту на создание и поставку научно-технической продукции (НТПР) для государственных нужд МПР России)
  • Структура контрактной цены (приложение к государственному контракту на создание и поставку научно-технической продукции (НТПР) для государственных нужд МПР России)
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Агентский договор
  • Договор аренды
    • Договор аренды жилого помещения
    • Договор аренды нежилого помещения
    • Договор аренды транспортного средства
    • Договор аренды имущества
    • Договор аренды земельного участка
    • Договор аренды предприятия
  • Договор банковского вклада
  • Договор банковского счёта
  • Договор банковской гарантии
  • Брачный договор
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор дарения
  • Договор задатка
  • Договор займа
  • Договор залога
  • Защита авторских прав
  • Защита прав собственности
  • Договор доверительного управления
  • Договор комиссии
  • Договор кредита
  • Договор купли-продажи
    • Договор купли-продажи транспортного средства
    • Договор купли-продажи имущества
    • Договор купли-продажи недвижимости
    • Договор купли-продажи земельного участка
    • Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
  • Договор лизинга
  • Договор мены
  • Договор на оказание услуг
  • Договор перевозки
  • Договор подряда
    • Договор бытового подряда
    • Договор строительного подряда
  • Договор поручения
  • Договор поручительства
  • Договор поставки
  • Договор бытового проката
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования
  • Трудовой договор
  • Договор уступки права требования
  • Учредительные договоры
  • Договор франчайзинга
  • Договор хранения
  • Акт
  • Анкета
  • Ведомость
  • Выписка
  • График
  • Данные
  • Декларация
  • Доверенность
  • Договор
  • Жалоба
  • Журнал
  • Задание
  • Заключение
  • Записка
  • Запрос
  • Заявка
  • Заявление
  • Исковое
  • Извещение
  • Инструкция
  • Информация
  • Карта
  • Карточка
  • Книга
  • Контракт
  • Опись
  • Отчет
  • Паспорт
  • Перечень
  • Письмо
  • План
  • Показатели
  • Положение
  • Постановление
  • Предложение
  • Представление
  • Претензия
  • Приказ
  • Протокол
  • Разное
  • Разрешение
  • Расписка
  • Распоряжение
  • Расчет
  • Реестр
  • Резюме
  • Решение
  • Сведения
  • Свидетельство
  • Сертификат
  • Смета
  • Соглашение
  • Сообщение
  • Список
  • Справка
  • Таблица
  • Требования
  • Уведомление
  • Удостоверение
  • Устав
  • Характеристика
  • Ходатайство

Нет ничего нежнее переписки друзей, не желающих больше встречаться. (М. Пруст)

  • Типовые договоры
  • Образцы документов
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Разработка декларации промышленной безопасности

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию Декларации промышленной безопасности любой категории сложности.

Заказать разработку Декларации промышленной безопасности Вы можете у нас на сайте.

Декларация промышленной безопасности — это документ, включающий в себя всесторонний анализ риска аварий на объекте, анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, выработку комплекса мероприятий по снижению последствий аварий.

Цена, согласование, сроки

Точную стоимость разработки и согласования Декларации промышленной безопасности уточняйте у наших менеджеров

Срок разработки – 25 дней с момента предоставления исходных данных,

Срок согласования — 30 дней.

Окончательная цена разработки Декларации промышленной безопасности определяется при получение исходных данных. Данный документ подлежит проведению обязательной экспертизе в организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы декларации промышленной безопасности.

Далее комплект документов направляется для регистрации, рассмотрения и утверждения в Госгортехнадзор России или его территориальные органы. Представление декларации в иные заинтересованные организации осуществляется по их мотивированному запросу в виде копии декларации без расчетно-пояснительной записки.

Порядок оформления Декларации промышленной безопасности

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление ДПБ объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование

Срок действия Декларации ПБ, периодичность разработки

Декларация уточняется или разрабатывается вновь при изменении сведений, содержащихся в ней, или изменении требований промышленной безопасности.

Разработка Декларации промышленной безопасности — цель

Основная цель разработки Декларации ПБ — определение показателей степени риска, определение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте, оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций на объекте, разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на объекте.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Согласно ст. 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На какие объекты разрабатывается декларация ПБ

Разработка декларации промышленной безопасности необходима для опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества в установленных количествах (приложение №2 ФЗ №116 от 21.07.1997г.).

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Декларации промышленной безопасности:

  • Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • РД 03-357-00 «Методические рекомендации по составлению декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта«.

Декларация промышленной безопасности опо образец

31 декабря 2020 года прекращает свое действие Приказ Ростехнадзора от 23.01.2014г. №25, устанавливающий форму сведений об организации производственного контроля, ежегодно представляемых в Ростехнадзор владельцами ОПО.

За два дня до нового года Минюстом зарегистрирован новый Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 г. №518 «Об утверждении требований к форме предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности».

Новая форма годового отчета в Ростехнадзор будет применяться к отчетному периоду за 2020 год, и действовать в течение последующих 6 лет.

Порядок подачи сведений в Ростехнадзор не претерпел изменений. Как и прежде, отчет можно представить в Ростехнадзор, как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа в XML-формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Однако сам отчет изменился кардинально. Если ранее на магнитном носителе к отчету прикладывались только электронные таблицы и копия страхового полиса (а для ОПО III класса и выше — ещё и копия ПМЛА), то в новой форме отчета предусмотрены до 19 различных документов, которые могут прилагаться к отчету.

Читайте также  Наименование мероприятия по безопасности работ на высоте

Недаром общий объем вложений в новом приказе увеличен в два раза с 5 до 10 Мб.

В новой форме отчета уделено особое внимание не только техническому состоянию технических устройств и оборудования, но и к эксплуатационным характеристикам зданий и сооружений, используемых на ОПО.

Ниже мы рассмотрим все изменения, которые вошли в новую форму сведений.

1. Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО

Под первым пунктом в новом отчете идет информация об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО. В отчете достаточно указать реквизиты страхового полиса. Прикладывать его электронную копию, как требовалось ранее, не нужно.

1. Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте

1.1. Сведения о полисах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте (далее – ОПО) за отчетный период

Регистрационный номер ОПО

В соответствии со Свидетельством о регистрации ОПО в государственном реестре в формате xxx-xxxxx-xxxx

Срок действия полиса

Дата, в формате дд.мм.гггг

В соответствии с полисом

2. Сведения о работниках, ответственных за производственный контроль

В разделе 2 представляется информация только об ответственных лицах за организацию и за осуществление производственного контроля. Указывать данные об аттестации остальных инженерно-технических работников, занятых эксплуатацией опасных производственных объектов не нужно.

2. Сведения о работниках, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, службе производственного контроля

2.1. Сведения о работнике (-ах), ответственном (-ых) за организацию производственного контроля

Регистрационный номер ОПО

В соответствии со Свидетельством о регистрации ОПО в государственном реестре в формате xxx-xxxxx-xxxx

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

В именительном падеже

В соответствии с официальным документом

Стаж работы в отрасли

В годах в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями в отрасли

2.2. Сведения о работнике (-ах), ответственном (-ых) за осуществление производственного контроля

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

В именительном падеже

В соответствии с дипломом (свидетельством)

Стаж работы в отрасли

В годах в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями в отрасли

Сведения о последнем повышении квалификации/профессиональной переподготовке

Дата, в формате дд.мм.гггг

В соответствии с официальным документом о повышении квалификации/профессиональной переподготовки

В отчете нашли отражение последние требования законодательства по подтверждению компетентности работников опасных производственных объектов, введенные Федеральным законом №271-ФЗ от 29.07.2018 г. и Постановлением Правительства от 25.10.2019 г. №1365.

В частности, должна указываться информация об уровне квалификации, образовании, стаже работы в отрасли и дате последнего повышения квалификации или прохождения профпереподготовки ответственным за осуществление производственного контроля лицом. При этом в новой форме отчета отсутствуют поля для указания даты последней аттестации в Ростехнадзоре указанной категории ИТР.

С нового года к отчету о производственном контроле в обязательном порядке должно прикладываться положение о производственном контроле в виде сканированной копии.

2.3. Сведения о положении о производственном контроле

Дата утверждения положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах

Дата, в формате дд.мм.гггг

Прикладывается файл формата PDF/A , содержащий копию положения

3. Сведения о системе управления промышленной безопасностью

Раздел 3 заполняют только на предприятиях I и II классов опасности. Приводятся реквизиты положения о системе управления промышленной безопасностью и плана мероприятий по снижению риска аварий на ОПО, к отчету дополнительно прикладывают файл, содержащий анализ функционирования системы управления промышленной безопасностью.

4. Сведения о выполнении плана мероприятий за прошедший год

В Разделе 4 указывается информация о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за отчетный год. К отчету в виде отдельного документа в электронной форме прилагается перечень выполненных мероприятий, содержащий ссылки на оформленные документы в рамках реализации годового плана.

5. Седения о проверках производственного контроля

Раздел 5 посвящен результатам внутренних проверок состояния промышленной безопасности службой производственного контроля предприятия либо ответственными за производственный контроль лицами. Данные, представляемые в этом разделе, подтверждаются перечнем предложений по обеспечению промышленной безопасности, внесенных ответственным за производственный контроль лицом, и списком мероприятий по реализации указанных предложений.

6. Сведения о состоянии технических устройств

Существенные изменения коснулись раздела, в котором указываются сведения о технических устройствах, применяемых на ОПО. В новой форме отчета эта таблица идет под номером 6. Теперь, наряду с информацией о технических устройствах и оборудовании, применяемом на ОПО, половина раздела посвящена зданиям и сооружениям, чего в прежнем отчете не было. Особенно подробно в отчет включается информация о зданиях и сооружения, прошедших длительные сроки эксплуатации, требующих ремонта или реконструкции. Приведенные в отчете данные с 01 сентября 2021 года необходимо подтверждать проведенными экспертизами, актами о техническом состоянии зданий и сооружений, справками о мероприятиях по приведению зданий и сооружений к соответствию требованиям промышленной безопасности. До этого срока сведения о состоянии зданий и сооружений разрешается предоставлять в произвольной форме.

До четырех видов различных справок прикладываются также к той части отчета, в которой отражается информация о состоянии технических устройств (ТУ) и оборудования, применяемых на ОПО. По техническим устройствам указываются следующие сведения:

  • общее количество технических устройств (ТУ);
  • количество ТУ с истекшим сроком эксплуатации;
  • количество замененных, модернизированных, вновь введенных в эксплуатацию ТУ;
  • регистрационный (учетный) номер ТУ;
  • наименование ТУ;
  • серийный номер ТУ;
  • заводской номер ТУ;
  • инвентарный номер ТУ;
  • тип ТУ;
  • вид ТУ;
  • марка ТУ;
  • страна-производитель;
  • нормативный срок службы/эксплуатации (лет);
  • год ввода в эксплуатацию;
  • процент износа;
  • сведения о модернизации;
  • номер документа, подтверждающего соответствие ТУ требованиям технического регламента в форме декларации о соответствии или сертификата соответствия;
  • наличие технической документации ТУ;
  • дата проведения экспертизы промышленной безопасности ТУ;
  • вывод о соответствии оюъекта требованиям промышленной безопасности;
  • сведения о принятых мерах по недопущению эксплуатации неисправного ТУ (оборудования) при наличии отрицательных результатов экспертизы;
  • разрешенный срок эксплуатации или количество разрешенных циклов нагрузки;
  • фактический срок службы/фактическое количество отработанных разрешенных циклов нагрузки;
  • наличие средств контроля (приборы безопасности, средства измерений);
  • сведения о ТУ (оборудовании), находящемся в опытной эксплуатации;
  • период опытной эксплуатации;
  • сведения о соответствии установленных на ТУ (оборудовании) предохранительных устройств проекту и технической документации изготовителя, в части их типов, количества и параметров настройки, фактически примененных устройств;
  • сведения о принятых мерах по недопущению эксплуатации неисправного оборудования (ТУ) при наличии выводов о несоответствии по результатам технического освидетельствования, а также информация о выполнении мероприятий, после проведения которых оборудование (ТУ), будет соответствовать требованиям промышленной безопасности.

7. Сведения об инцидентах и несчастных случаях

В разделе 7 указываются сведения об инцидентах и несчастных случаях, произошедших на ОПО, а также реквизиты Положения о техническом расследовании причин инцидентов – локальном нормативном акте, разрабатываемом на каждом предприятии, эксплуатирующем ОПО. К указанному разделу прикладывается справка о принятых мерах по результатам расследования инцидентов на ОПО.

При заполнении раздела необходимо указать следующее:

  • вид происшествия;
  • информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по расследованию несчастных случаев, подлежащих учету в Ростехнадзоре;
  • дату утверждения положения о техническом расследовании причин инцидентов;
  • должность и ФИО лица, утвердившего положение о техническом расследовании причин инцидентов.

8. Сведения о готовности к действиям по ликвидации аварий

В разделе 8 указываются сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. Организации, эксплуатирующие ОПО III класса и выше, прикладывают копию Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, копию Приказа о создании резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации аварий на ОПО, Справку о запланированных и проведенных мероприятиях по локализации последствий аварий, Комментарий к оценке готовности работников к действиям во время аварии.

Предприятия IV класса опасности прикладывают перечень планируемых мероприятий с указанием реквизитов изданных организацией документов по данным мероприятиям.

В 8-ом разделе отчета необходимо заполнить следующие поля:

  • ФИО ответственного руководителя работ по локализации и ликвидации аварий на ОПО;
  • образование/квалификация ответственного руководителя;
  • стаж работы в области промышленной безопасности ответственного руководителя;
  • реквизиты документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
  • наличие систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
  • дата утверждения ПМЛА руководителем организации;
  • срок действия ПМЛА;
  • наименование профессиональной аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, согласовавших ПМЛА;
  • срок действия свидетельства о праве ведения соответствующих работ на ОПО;
  • сведения о наличии нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
  • информация о мероприятиях по локализации и ликвидации последствий аварий, дата утверждения руководителем организации;
  • реквизиты договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или службами;
  • численность сотрудников, работающих на ОПО, успешно прошедших обучение действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
  • заключение о готовности (неготовности) работников к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

9. Сведения о плане мероприятий по промышленной безопасности на следующий год

В 9-ом разделе указывается информация о мероприятиях по обеспечению промышленной безопасности на следующий отчетный период. Указанная здесь информация послужит основой для заполнения 4-ого раздела отчета уже в следующем году.

В связи с тем, что объем отчета существенно увеличился, число разделов выросло с 6 до 9, добавилась необходимость оформления множества сопроводительных документов, рекомендуем заблаговременно обращаться за услугой по составлению и сдаче отчетов в Ростехнадзор.