Правила безопасного поведения пассажиров водного транспорта

Правила поведения на водном транспорте

Человек всегда мечтал летать в небе, как птица и плавать в воде, как рыба. Поэтому он и изобрёл воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты. А также водный транспорт: плоты, лодки, катера, сухопутные суда и т.д. С начала, конечно, все эти приспособления были самыми примитивными, но сегодня такой водный транспорт, как крейсер сделан с использованием последних технологий. Именно поэтому современные корабли – это целые плавучие города, с бассейнами, ресторанами, фитнесс-центрами, даже улицами и магазинами.

Однако, не смотря на всю эту роскошь, почти ежедневно представители прессы сообщают о возгорании или потоплении того или иного судна. Ведь корабль, даже самой прочной конструкции может:

сбиться с правильного курса;

наткнуться на мель;

напороться на один из плавучих ледяных глыб (так как это было с легендарным «Титаником»;

может столкнуться с другим кораблем;

попасть в шторм и перевернуться на бок;

попасть в водоворот и т.д.

В любом случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты. Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё. Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю. В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами. К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды. О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.

Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

пропустить к шлюпкам детей и женщин;

надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

не спеша опускаться в шлюпку.

В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

напрячь свой затылок;

сделать глубокий вдох;

закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.
Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

курить в не отведённом для этого месте;

самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

перевешиваться за борта судна;

провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

Правила поведения на водном транспорте

Понятие обеспечения безопасности и детей, и взрослых на воде включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, судовождению, профилактику и предупредительную работу с детьми, взрослыми, но и обеспечение безопасности на береговых линиях и пляжах, организацию участия в развитии водных видов спорта, работы по обустройству береговых линий и пляжей.

К сожалению, нередки случаи травмирования людей, которые катаются на гидроциклах, моторных лодках, катерах, гребных лодках, байдарках, надувных лодках и катамаранах, парусных судах, хаусботах (плавучие дома и дачи).

Мы должны знать, что использование катеров и яхт в местах массового купания граждан недопустимо! Кстати, для получения прав вождения катеров, моторок, яхт и гидроциклов есть возрастные ограничения (только с 18 лет) при этом обязательно учитывается состояние здоровья, а также прохождение курса обучения и сдача экзаменов.

Правилами безопасности для маломерных судов запрещено:

превышение установленной скорости движения;

нарушение правил и условий маневрирования;

подачи звуковых сигналов;

нанесение повреждений гидротехническим сооружениям, техническим средствам и судоходной и навигационной обстановки;

заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;

приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

перевозить на судне детей без сопровождения взрослых;

сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;

использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

Правила обязывают оказывать помощь терпящим бедствие на воде!

Пассажирам, находящимся на борту водного транспорта, запрещается:

начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки двигаться вдоль борта судна на причале;

подниматься на борт по трапу, который не предназначен для пассажиров;

выходить и находиться на площадках, не имеющих ограждений;

самостоятельно заходить в служебные помещения или открывать технические помещения;

курить в неустановленных местах;

перевешиваться за борта судна;

провозить с собой и использовать огнеопасные и взрывчатые вещества.

Наши дети, путешествуя одни или с родителями, друзьями на водном транспорте, должны знать и понимать, что водный транспорт является источником опасности, и поэтому необходимо знать и соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на любом виде водного транспорта.

Общие требования безопасности рекомендуют не только руководствоваться указаниями капитана судна, но и соблюдать меры личной безопасности, знать требования к одежде и обуви, т.к. это будет способствовать более легкой посадке и высадке на судно и передвижению по судну.

Основные правила безопасного поведения на водном транспорте:

внимательно слушать инструктажи по мерам безопасности;

обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты, изучить инструкцию или поинтересоваться у капитана, членов команды судна, как пользоваться спасательными жилетами;

знать, как правильно спускаться в шлюпку и садиться в неё;

не паниковать и бездумно бегать по кораблю и другому водному транспорту (ведь именно во время паники люди оказываются попросту задавленными другими пассажирами);

знать, что все действия по эвакуации пассажиров водного транспорта будут проводиться под чётким контролем капитана судна или корабля и его команды;

помнить, что с точки зрения безопасности предпочтительнее каюты, расположенные ближе к выходам на палубу. Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее месторасположении на корабле, в каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуальные спасательные пробковые жилеты;

Читайте также  Безопасность облачных технологий

укладываясь спать в каюте, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас продуктов;

изучить инструкцию, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лампочками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф).

Правила поведения в случае эвакуации на водном транспорте:

При объявлении массовой эвакуации необходимо выполнять следующие действия:

в первую очередь пропустить к шлюпкам детей и женщин;

всем пассажирам надеть спасательный жилет (в холодное время года следует надеть сначала тёплую одежду и только потом жилет);

при необходимости взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

не толкаясь спускаться в шлюпку.

При отсутствии или нехватки плавательных средств необходимо перед прыжком в воду подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад), сделать глубокий вдох, закрыть правой рукой одновременно нос и рот, а левой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как погружение в воду прошло успешно, нужно вынырнуть, раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (мебель, багаж, доска и т.д). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно подавать сигналы о помощи.

Порядок поведения при нахождении в воде

Надо помнить, что в случае непредвиденных и опасных ситуаций на судне или за бортом, в целях сохранения жизни:

пассажирам рекомендуют сбросить обувь и все то, что не плавает;

находясь далеко от берега, в холодной воде, рекомендуют одежду не сбрасывать во избежание резкого переохлаждения;

находясь в открытом море, необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, при условии, что нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Исключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л). Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды. Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.

Пассажирам и туристам надо знать, что при температуре воды 4 градуса время выживания в воде составляет 30 минут, при температуре 10 градусов – 2 часа, если плыть, и 4 часа, если оставаться на месте. Правилами по безопасности рекомендуется для увеличения срока выживания при нахождении в воде поджать колени к животу, сложить руки на груди. Если вы оказались в воде с группой людей, необходимо собраться всем вместе, так как в таком состоянии есть возможность поддерживать и согревать друг друга.

Действия при падении человека за борт:

громко крикнуть «Человек за бортом!»;

немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;

обозначить место падения, бросив плавающие предметы;

сообщить о происшествии капитану судна;

четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

В процессе водного или морского путешествия у кого-то из пассажиров могут возникнуть при укачивании признаки морской болезни (головная боль, холодный пот, тошнота, рвота). В этом случае нужно знать, что необходим приток воздуха, избегать пребывания на солнце, пить очень мало, при отсутствии аппетита употреблять небольшое количество пищи каждый час и при необходимости обратиться за медицинской помощью.

Знание и умение выполнять основные требования по обеспечению безопасности пассажира или туриста на водном транспорте позволят избежать беды, сохранить жизнь и здоровье нам и нашим детям.

Требования по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637.
Требования применяются в отношении транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»:

  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (в т.ч. суда используемые для перевозки грузов (пассажиров и их багажа), рыболовства, проведения морских ресурсных исследований, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской (в т.ч. ледовой лоцманской и ледокольной проводки), поисковых и спасательных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических (в т.ч. подводно-технических) работ, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований);
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;

Требования является обязательными для исполнения:

  • субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками РФ, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств;
  • перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации;

Транспортные средства, в отношении которых не применяются Требования постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637

  • суда, используемые для санитарного, карантинного и другого контроля;
  • прогулочные суда;
  • спортивные парусные суда;
  • искусственные установки и сооружения, созданные на основе морских плавучих платформ;

В соответствии с законодательством:
Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Морская плавучая платформа — это судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.

Структура Требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта

Требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта устанавливают общие требования, направленные на обеспечение транспортной безопасности ТС, а также дополнительные требования с учетом особенностей транспортных средств:

  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (в т.ч. суда используемые для перевозки грузов (пассажиров и их багажа), рыболовства, проведения морских ресурсных исследований, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской (в т.ч. ледовой лоцманской и ледокольной проводки), поисковых и спасательных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических (в т.ч. подводно-технических) работ, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований);
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • суда ледокольного флота, используемые для проводки по морским путям;
  • суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств (в т.ч. пассажирские и грузовые суда);
Читайте также  Меры безопасности при использовании углекислотного огнетушителя

Кроме того, устанавливаются дополнительные требования к перевозчикам иностранных государств.
Также стоит отметить, что требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта предусматривают дополнительные меры, которые необходимо реализовывать на транспортных средствах при установлении уровня безопасности № 2 и № 3.
Приложением к требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающим уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637 является типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) документов в области обеспечения транспортной безопасности транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие документов в области обеспечения транспортной безопасности транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта

В соответствии с действующим законодательством разработка документов в области обеспечения транспортной безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Правила безопасного поведения пассажиров водного транспорта

Вопрос № 1. опасности, которые могут возникнуть при пользовании различными видами транспорта. Правила безопасного поведения на транспорте.

Современный транспорт является зоной повышенной опасности для человека. Существуют следующие виды транспорта – общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, метро), а также железнодорожный, водный и авиационный транспорт. При посадке и высадке из транспорта пассажира могут подстерегать опасности. Он может быть прижат преждевременно закрывающейся дверью, в зимний период может поскользнуться и получить травму, может быть вытолкнут из общественного транспорта при наличии давки. Кроме того, водитель может непреднамеренно открыть дверь автобуса или троллейбуса до полной его остановки. Большую опасность представляют экстренные торможения, при которых велика возможность получить серьезную травму из-за падения или из-за того, что при торможении вследствие сил инерции навалится большое количество людей. Также случаются катастрофические поломки автобусов и троллейбусов из-за лопнувшего или отсоединившегося колеса. Особую опасность представляют дорожно-транспортные происшествия. Во время езды в легковом транспортном средстве следует пристегиваться ремнем безопасности, так как это уменьшает количество и тяжесть травм при аварии. При движении общественного транспортного средства нужно держаться за поручни. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Не рекомендуется стремиться попасть в транспортное средство во время давки. Выходить из автобуса и троллейбуса следует только после их полной остановки. При возникновении пожара, задымления салона или в случае дорожно-транспортного происшествия необходимо сохранять самообладание и покинуть транспортное средство через двери или аварийные выходы, в случае необходимости оказать первую доврачебную помощь нуждающимся.

При передвижении на железнодорожном транспорте возможны такие происшествия, как крушение поезда, пожар в вагоне, авария токоснабжения, экстренное торможение и пр. в случае необходимости экстренного торможения на поезде следует сорвать стоп-кран и срочно сообщить проводнику или начальнику поезда о причине остановки.

водные транспортные средства могут терпеть аварии, получать пробоины, садиться на мель. При аварии на воде необходимо соблюдать хладнокровие и постараться успокоить окружающих, так как при возникновении паники, давки и неразберихи шансы на спасение и благоприятный исход резко уменьшаются. При эвакуации с судна нужно пользоваться коллективными (плоты, лодки) и индивидуальными (спасательные жилеты, круги) спасательными средствами.

Авиационный транспорт также является источником опасности для пассажира. При взлете и посадке следует сидеть на своих местах, пристегиваться, неукоснительно выполнять все требования членов экипажа. В самолете не рекомендуется курить. При вынужденной посадке нужно сидеть пристегнутым и крепко упереться руками в впередистоящее кресло либо уцепиться в подлокотники. При захвате самолета террористами нужно неукоснительно выполнять их требования. При штурме транспортного средства группой захвата следует лечь на пол подальше от прохода, пригнуться или забиться в место, безопасное при перестрелке.

Вопрос № 2. оказание первой медицинской помощи при ушибах.

Ушибы – это механические повреждения тканей, при которых не нарушается целостность кожи и костей. В зависимости от силы удара и локализации травмы возникают различные по тяжести ушибы: от небольших, не нарушающих функций, до обширных повреждений внутренних органов, опасных для жизни (например, ушиб мозга, сердца, живота с повреждением внутренних органов). Характерными признаками ушибов являются боль, припухлость, кровоподтек. Возможны также осложнения в виде повреждения внутренних органов, нервов, сосудов.

Для оказания первой медицинской помощи необходимо прежде всего обеспечить полный покой конечности, наложить тугую давящую повязку, приложить к месту ушиба холод. Повязка должна состоять из двух частей: внутренняя и внешняя. Бинт нужно держать в правой руке, а левой удерживать повязку и разглаживать ходы. Ушибленному месту нужно обеспечить покой. При обширных ушибах и подозрении на травму внутренних органов пострадавшего следует срочно госпитализировать.

Ушиб головы очень опасен из-за развития осложнений, которые выражаются сотрясением головного мозга, ушибом мозга и сдавлением. Признаками являются потеря сознания, тошнота и рвота, сильные головные боли, головокружение. Первая медицинская помощь при ушибах головы заключается в создании полного покоя, прикладывании холода на область головы, обязательная транспортировка в травмапункт.

Самым опасным видом ушибов является ушиб мозга. Признаки: головные боли, подташнивание, сознание сохранено. Первая помощь такая же, как и при ушибах головы.

Правила поведения на борту маломерного судна

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА НА БОРТУ МАЛОМЕРНОГОСУДНА

Капитан судна несет полную персональную ответственность за безопасность всех пассажиров на борту, пассажиры обязаны чётко, беспрекословно и без промедления подчиняться его распоряжениям. Кроме того, пассажиры обязаны следовать правилам внутреннего судового распорядка, техники безопасности и пожарной безопасности на борту.
Помните, что Ваша безопасность находится, прежде всего, в Ваших собственных руках. На протяжении плавания пассажиры обязаны выполнять все распоряжения экипажа судна – это одно из важнейших условий безопасности для Вас и других пассажиров.
В экстренных случаях эвакуация пассажиров с борта судна осуществляется под руководством капитана. Место расположения индивидуального спасательного жилета и правила его использования разъясняются каждому пассажиру лично, во время инструктажа .
Также проводится общий инструктаж о правилах поведения на судне во время плавания.
В случае нарушения пассажирами судна требований безопасности на борту, представители экипажа вправе применить меры принуждения к нарушителям порядка и безопасности на судне, не желающим выполнять требования капитана судна. Капитан вправе высадить нарушителя с борта судна в ближайшем остановочном пункте, без его на то согласия.
В целях обеспечения безопасного плавания судна, количество пассажиров на верхней палубе катера строго ограничено и контролируется членами экипажа, в случае необходимости пассажиры с верхней палубы по требованию экипажа обязаны перейти в нижний салон судна.
За действия пассажиров на берегу (причале), капитан и экипаж судна ответственности не несут.
Ответственность пассажира:
Отступая от настоящих Правил, пассажир, действуя на свой страх и риск, несет полную ответственность, включая финансовую, за свои решения и поступки в ходе плавания, а также за ущерб, нанесенный имуществу других лиц, в том числе — судовладельцу.
Пассажир несет ответственность за действия, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья других пассажиров, как окружающих людей, так и его самого в соответствии с действующим законодательством.
Не рекомендуется плавание на маломерном судне лицам, страдающим дисфункцией вестибулярного аппарата («морской болезнью») а так же пребывающим в болезненном или ослабленном состоянии.

Читайте также  Шлюзовые кабины безопасности

Пассажиру судна запрещается:

1. Начинать посадку или высадку до полной швартовки судна и без указания экипажа.
2. Вступать в пререкания с членами экипажа, вмешиваться в управление судном.
3. Самовольно покидать судно, выходить за ограждения судна, нырять с борта и купаться в непосредственной близости от него.
4. На ходу и во время стоянки перегибаться через ограждения открытых палуб, сидеть на леерных ограждениях.
5. При прохождении под мостами и нависающими препятствиями – вставать со своих мест и поднимать вверх руки или любые предметы.
6. Самостоятельно открывать люки служебных помещений судна.
7. Находиться на верхней палубе судна перед судоводителем.
8. Самостоятельно подключать любые электроприборы к бортовой электрической сети судна.
9. Оставлять ребёнка, находящегося на Вашем попечении, без присмотра, снимать с него спасательный жилет.
10. Прикреплять любые материалы в судовых помещениях к стенам, потолку и палубе.
11. Использовать судовую сирену, средства связи и сигнализации.
12. Снимать без крайней необходимости спасательные жилеты.
13. Проносить на борт судна вещи, относящиеся к категории опасных и запрещённых (сжатые газы, едкие вещества, оружие, взрывчатые и горючие вещества, наркотики и т. д.)
14. Подниматься на борт судна в одежде и обуви, способных загрязнить или повредить имущество других пассажиров или отделку судна и его палубу.
15. Бросать за борт мусор и любые другие предметы, для сбора мусора на судне имеется мусоросборник.
16. Самовольно использовать на судне любые световые и пиротехнические средства (факелы, петарды, фейерверки, бенгальские огни, звуковые и огневые ракеты, лазерные устройства и т.п.).
17. Находиться на борту в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
18. Курить в местах, не отведенных для этого специально.

Правила безопасного поведения в транспорте

На морском, речном транспорте

Меры безопасности на речном и морском транспорте

Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

Обязанности пассажира на борту судна:

1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;

4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

Если учесть изношенность пассажирских речных и морских судов (на 80–90%), недостаточность финансирования текущего и капитального ремонтов, то можно без преувеличения сказать, что значительное количество вышеперечисленных видов транспорта находится в предаварийном состоянии. Поэтому, пользуясь услугами водного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов.

Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни – это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!

Путешествия на речных судах в последние годы пользуются большой популярностью среди жителей нашей страны. Спокойные и тихие воды реки, живописные берега и ласковое солнце оставляют неизгладимые впечатление о времени, проведенном на теплоходе. Но для того, чтобы поездка оказалась удачной, без неприятных сюрпризов, следует помнить, что пассажиры должны знать основные правила безопасности и поведения на речных судах и неукоснительно их соблюдать.

Правила безопасности при проведении речных круизов

В начале каждого рейса пассажиров приглашают на собрание, где они могут познакомиться с командой и получить инструктаж по технике безопасности . Обычно о месте и времени проведения такого собрания объявляют по судовому радио.

Пассажиру теплохода запрещается:

1.Вылезать за ограждения теплохода, садиться на них, преклоняться через ограждения к воде.

2. Прыгать с борта судна в воду и купаться недалеко от него.

3. Бегать по трапам и палубам теплохода, сходить по трапу, не держась за поручень.

4. Бросать за борт мусор и мусорить на палубах судна .

5. Хранить в каютах легковоспламеняющиеся предметы, едкие вещества, яды, нелегальные грузы, а также громоздкие негабаритные грузы.

6. Пользоваться в каютах электронагревательными приборами. Для электробритв и фенов отведены специальные розетки в санузлах или местах общего пользования.

7. Оставлять детей без присмотра взрослых.

8. Запрещается без разрешения администрации теплохода проносить на борт животных и птиц, в том числе собак и кошек.

9. Курить в каютах и злоупотреблять спиртными напитками.

10. На борту теплохода категорически запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ.

11. Следует следить за своим поведением, чтобы не создавать некомфортных ситуаций окружающим пассажирам и команде теплохода (не шуметь после 24.00 и т.п.).

Ответственность пассажиров :

Если члены экипажа теплохода вдруг обнаружат у вас предметы и вещества, которые нельзя проносить на борт, животных и птиц, то груз будет немедленно изъят.

Если пассажир нанесет ущерб имуществу окружающих его людей или судовладельцу, то он будут нести ответственность в рамках действующего законодательства, в том числе и материальную. Пассажир также несет ответственность за выполнение правил безопасности и поведения на речных судах .

Если турист систематически нарушает правила , вредит окружающим, то к нему могут быть применены определенные санкции. За злостные нарушения могут удалить с борта судна на ближайшей остановке, а в случае вынужденной остановки, еще и потребуют возмещение затрат, с этим связанных.

Меры предосторожности туристов речных судов :

1. Каждый пассажир теплохода должен знать, что спасательные жилеты находятся в каютах, в шкафах для одежды. На самом шкафу должна быть вывешена инструкция по их использованию.

2. При выходе из каюты следует перекрывать водоразборные краны, выключать свет и закрывать двери.

3. Окна кают во время стоянок не держать открытыми.

4. В случае обнаружения возгорания или дыма, сообщить об этом администрации теплохода и подняться на верхнюю палубу.

5. После дождя, при сильном ветре и качке пассажирам лучше воздержаться от выхода на открытую палубу, особенно при прогулке по большим рекам и водохранилищам.

6. При возникновении непредвиденной ситуации, внимательно слушать команды капитана.

Если вы видите, что на судне есть нарушения и неисправности, то такие факты следует записывать в специальный журнал, который находится у администрации.

Все указанные положения, в целом, относятся и к путешественникам, отправляющимся в морские круизы. При соблюдении всех описанных выше правил поведения на судне , вы сможете хорошо отдохнуть и получить массу незабываемых впечатлений.