Аудит пожарной безопасности

Пожарный аудит

Аудит пожарной безопасности — это комплекс технических мероприятий, задачей которых является установление уровня безопасности обследуемого объекта, определения эффективных мер для ее обеспечения.

Отличия инспекторской проверки от аудиторской

Работа аудитора заключается в оценке пожарного риска, выявлении нарушений. Специалист составляет подробный план с рекомендациями и эффективными решениями по ликвидации недостатков. Проверяющие из надзорных органов только находят недочеты, а как их устранить с минимальными расходами — уже дело владельца здания.

В 90% случаев результатом инспекторской проверки будут штрафные санкции. Организации, которые занимаются аудитом и оценкой рисков, не имеют права наложить штраф или привлечь владельца здания к ответственности. Главная цель аудитора — это анализ эффективности антипожарных комплексов на предприятии, экспертная оценка объекта в целом.

Зачем нужен пожарный аудит

В законодательной базе «О системах пожарной безопасности» существует около 2000 требований к зданиям и сооружениям. В теории проверяющие могут при каждом посещении находить все новые нарушения, даже если предыдущие недостатки уже устранены. Регулярные изменения правил, ужесточение ответственности за нарушения ПБ приводят к большим убыткам. Избежать наложения штрафов, частых внеплановых проверок, нерационального расходования средств поможет заключение договора с экспертной организацией.

Проведенный в полном объеме аудит противопожарной сигнализации, оборудования для тушения огня позволяет объективно оценить состояние объекта. При наличии независимого экспертного заключения предписания Госпожнадзора становятся необязательными к исполнению.

Какие организации проводят пожарный аудит

Осуществлять аудит пожарной безопасности, выполнять расчеты и оценку рисков могут только экспертные организации. Основанием для ведения деятельности служит аккредитация в МЧС РФ, которая подтверждается лицензией установленного образца.

Основные задачи, которые решают аудиторские организации:

  • улучшение уровня пожарной безопасности предприятия;
  • сокращение расходов на внедрение противопожарных комплексов;
  • оптимизация работы действующих систем;
  • сведение к минимуму риска гибели людей и материального ущерба в случае возгорания.

Во время проведении аудита пожарной безопасности эксперт выявляет несоответствия объекта нормативам, проводит инструктаж по их ликвидации с учетом специфики деятельности предприятия, изучение индивидуальных особенностей сооружения.

Чем полезен независимый аудит пожарной безопасности

В результате проведения аудита владельцы промышленных предприятий, складских комплексов или коммерческой недвижимости приобретают ряд преимуществ. Собственник объекта получает:

  • Полную комплексную информацию об уровне пожбезопасности здания.
  • Подробный план устранения выявленных нарушений и недостатков.
  • Гарантию страховых выплат в том случае, если здание пострадает в результате пожара.
  • Снижение расходов на устройство противопожарных систем благодаря точным расчетам, выполненных аудиторами.
  • Консультативную помощь по выбору, установке и эксплуатации свето-звуковых систем оповещения, пожаротушения, дымоудаления.

Заказ услуги и заключение договора на пожарный аудит поможет на 3 года забыть о плановых или внеплановых проверках инспекторов.

Кому нужен расчет пожарных рисков

Получение независимой экспертной оценки необходимо:

  • При наличии в здании неустранимых или трудноустранимых нарушений противопожарной безопасности.
  • Для оформления декларации ПБ или составления специальных техусловий для объекта.
  • При разработке архитектурного проекта для вновь строящихся зданий.
  • Для получения экспертной оценки, объективной достоверной информации о соответствии здания нормам пожарной безопасности.

Расчет ПР выполняется после посещения объекта инспекторами Госпожнадзора и составлением предписания. Аудит же выполняется заранее, когда сотрудники надзорных органов еще не проводили проверку.

Порядок проведения пожарного аудита

Если владельцем объекта принято решение о проведении пожарного аудита и необходимости независимой оценки, то он подает заявку в специализированную организацию.

  • После рассмотрения заявки между фирмой-исполнителем и заказчиком заключается договор. Цена пожарного аудита рассчитывается индивидуально для каждого объекта.
  • После этого экспертами прорабатывается последовательность действий, формируется экспертная группа. Чтобы более полно оценить масштаб работ специалисты выезжают на объект.
  • Выполняется анализ документации. Рассматриваются нормативы для конкретного объекта, результаты предыдущих проверок.
  • Непосредственная оценка состояния объекта. Целью изучения является территория снаружи, а также системы отопления, водо- и электроснабжения, вентиляции, кондиционирования.
  • Большое внимание уделяется действующим системам пожаротушения. В эту категорию входят сигнализация, светозвуковое оповещение, эвакуационные пути, аварийные выходы, огнезащитная обработка конструкций, средства индивидуальной защиты.
  • Оценивается подготовка персонала, проверяется знание основ ТБ и протокол действий при возникновении нештатной ситуации.

Результатом комплексной проверки становится предоставление заказчику общего вывода о состоянии объекта, его соответствии нормативам и требованиям. Эксперты дают рекомендации по повышению ПБ, исправлению найденных нарушений и недочетов. После этого оформляется пожарное заключение. Заказчик также получает программу мероприятий, направленных на устранение недостатков.

Пожарное заключение изготавливается в 3 экземплярах. Один остается у исполнителя, второй в течение пяти рабочих дней отправляется заказчику. Третий экземпляр направляется в Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ.

Аудит пожарной безопасности

Аудит пожарной безопасности (АПБ), возможность предоставляемая владельцам объектов свести пожарные риски на нет, подстраховать себя, жить и спать спокойно. От пожаров сложно найти 100% гарантию защиты, но попытаться использовать все имеющиеся шансы крайне необходимо.

Требований выдвигаемых к пожарной безопасности в России, всегда хватало с избытком. Наконец-то, Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 г. №304, стало объединяющим для всех, утвердило критерии соответствия к установленным требованиям, дало базовую основу АПБ. Независимая оценка пожарного риска, точное определение сути аудита.

В Российской Федерации собственников объектов не принуждают и не обязывают делать независимую экспертизу. У государства всегда есть альтернатива — проверки пожарного надзора. но тут явно просматриваются существенные отличия от АПБ.

Отличие аудита пожарной безопасности от проверок Госпожарнадзора:

  • проводится независимым (третьим) лицом, на платной основе по договору; гарантированное отсутствие коррупции и непредвзятость экспертов;
  • заинтересованность в качестве услуг, так как это их репутация и деньги; подтверждение заслуженной аккредитации в МЧС;
  • эксперт не наказывает заказчика в случае выявленных нарушений, а помогает компетентным советом избавиться от них;

Пожарный аудит решит для вас ряд вопросов:

  1. насколько пожароопасен объект (категория);
  2. определит самые уязвимые участки;
  3. исключит объект из проверяемых МЧС до 3-х лет;
  4. обнаружит недостатки и грамотно подскажет пути их ликвидации;

Нет нарушений — нет штрафов!

На протяжении всего времени действия отчета-заключения об итогах проверки, компания — аудитор, ответственна за пожарную безопасность объекта наравне с владельцем.

Хороший стимул для экспертной компании быть объективной во всем.

Этапы прохождения независимой оценки пожарного риска

Технология прохождения пожарного аудита состоит из определенных обязательных процедур. Основные: анализ документов, обследование объекта проверки, итоговый отчет состояния пожарной безопасности, план мероприятий.

Анализ документов

Собственник предоставляет все необходимые документы по пожарной безопасности. Задача эксперта выявить устранить ошибки, если таковые имеются.

Обследование проверяемого объекта

Для расчета величины пожарного риска, требуется комплексная оценка объекта с учетом всех факторов влияния, сбор начальных данных. Сложные случаи требуют дополнительных экспертиз и испытаний на объекте. Обязательное условие — проверка экспертом всех имеющихся противопожарных систем.

Итоговый отчет состояния пожарной безопасности

На основании сведений о проведенной аудитором проверки, соответствия либо несоответствия пожарным нормам, подготавливается отчет-заключение в количестве 4-х экземпляров. Каждый подписывается руководителем компании-аудитора и специалистами оценочной комиссии, заверяется печатью исполнителя. Копия утвержденного заключения переправляется аудитором в территориальное подразделение МЧС.

План мероприятий пожарной безопасности

Помощь в устранении выявленных нарушений пожарных норм, цель разрабатываемых экспертом мероприятий. Серьезная оценочная компания всегда заинтересована в максимальной эффективности предложенных услуг при минимальных затратах заказчика. На стоимость независимой оценки влияет:

  • класс пожарной опасности объекта,
  • количество этажей (включая подземные),
  • сложность планировки здания.

Взвесили все за и против аудита пожарной безопасности и у вас сработал инстинкт самосохранения? Вы поняли, что больше заинтересованы в своей безопасности, чем государство. Не стоит утруждать себя долгим поиском аккредитованных профессионалов, мы у вас уже есть, все что требуется. это связаться с нашим менеджером и обсудить условия.

Пожарный аудит

27 февраля 2018

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

То есть пожарный аудит оценивает — безопасно ли здание с точки зрения риска возникновения пожара, а оценщиком не может являться собственник и его наемные работники, равно — и организация проектировщик тоже не может выступать в качестве аудитора.

Кто проводит аудит пожарной безопасности и кому он необходим

Проводить оценку обязана экспертная организация, аккредитованная МЧС России. То есть эксперт, на официальном уровне одобренный аварийной организацией, имеет легитимное право оценивать пожарные риски здания. Однако, если организацией, собирающейся проводить аудиторскую оценку пожарной безопасности здания, уже были проведены работы по пожарной безопасности на этом объекте, то стоит отменить аудит — поскольку легитимным ему не быть.

То же самое касается и объектов принадлежащих организации, специализирующейся на аудите пожарной безопасности — проводить аудит им самим может только другой пожарный аудитор. Оценка необходима каждой новой постройке и старым тоже.

Каковы цели аудита пожарной безопасности

Аудит пожарной безопасности контролируется «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности», согласно которому все здания идентифицируются, как «объект защиты». И каждый объект защиты должен на регулярной основе проходить проверку на предмет пожарной опасности. При этом аудит Системы противопожарной безопасности преследует следующие цели:

  • В первую очередь это превентивные меры, то есть профилактика возникновения пожара.
  • Обеспечение безопасности людей на максимальном уровне в случае возникновения пожара.
  • Меры по сохранности ценных объектов.
  • Контроль организации эвакуационной политики при возникновении пожара.

Особенности проведения аудита

Пожарный аудит может проводиться только сертифицированным лицом, являющимся экспертом в области МЧС из независимой организации, не связанной с владельцами или управляющими зданий, подлежащих проверке.

Проведение аудита контролируется руководством объекта защиты в зависимости от его назначения, характеристик и уровней риска, — то есть владелец или управляющий зданием сам решает — когда необходимо повторить проверку, то есть, владелец новостройки, к примеру, может подавать прошение о проведении аудита раз в год, а управляющий бензоколонкой — раз в два месяца.

Единственное ограничение в этой ситуации — аудит должен проводиться не реже, чем раз в 3 года — в течение этого периода истекает срок действия заключения о проведении независимой экспертизы пожарного риска.

Соответствие зданий требованиям пожарной безопасности определяется в соответствии с нормативами, установленными правовыми актами Российской Федерации.

Критерии оценки пожарного аудита

Разделение объектов на категории согласно уровню пожарной опасности.

Основные принципы определения опасности зданий, осуществляются в следующих шагах:

  1. Определении возможной силы гипотетического взрыва или пожара.
  2. Учет числа взрывоопасных веществ, и существующей опасности загрязнений пылевого характера.
  3. Учет числа пожароопасных веществ, участвующих в производственных процессах, производимых в здании.
  4. Определение риска условий отрицательного характера, могущих спровоцировать производственную аварию.

Согласно этим категориям устанавливается 6 критериев пожарной опасности (А, Б, В1, В4, Г и Д). А также 3 класса: взрывоопасный, пожароопасный и взрывопожаробезопасный.

  • Критерий А — взрывопожароопасный. Относится к объекту, где располагаются газы, легковоспламеняющиеся жидкости, — температурой вспышки, стимулирующей избыточное давление приводящее ко взрыву, менее 28 градусов. Вещества, воспламеняющиеся и загорающиеся взаимодействуя с кислородом, водой.
  • Критерий Б — взрывопожароопасный. Относится к объекту, где расположены легковоспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества, а также пыли, температурой вспышки стимулирующей взрывную волну выше 28 градусов.
  • Критерий В1-В4 — объекты, располагающие горючими и трудногорючими веществами, материалами и пылями. Способные только гореть при взаимодействии с кислородом и водой.
  • Критерий Г — негорючие вещества в горячем состоянии, производственный процесс которых сопутствует с образованием искр, пламени и лучистого тепла. А также сжижение или утилизация в жидкости и топливо горючих газов, твердых веществ.
  • Критерий Д — негорючие вещества в холодном состоянии.

Разделение по критериям опасности происходит на следующих этапах работы зданий:

  1. На этапе проектирования объекта.
  2. На этапе реконструкции объекта.
  3. На этапе эксплуатации объекта.
  4. На этапе изменения технологий, оборудования или назначения производственного объекта.

При этом учитываются такие важные элементы проектировки, как:

  1. Схема проектирования здания.
  2. Вентиляционная система, ее эффективность, размер и охват в схеме проекта.
  3. Проект расположения производственных элементов.
  4. Параметры расположения объектов пожаротушения ручного и автоматического в проекте объекта.

Исследование оценивает — ответственно ли руководство подходит к предписанию пожарной безопасности регламентированному законодательной базой Российской Федерации. Для этого рассматриваются следующие вопросы по организации ПБ:

  1. Рассмотрение и анализ документов, характеризующих пожарную безопасность.
  2. Рассмотрение зданий для установки уровней соответствий требованию пожарной опасности и путей возможного начала и распространения вероятного пожара.
  3. Рассмотрение, анализ, учет и прикладные исследования — при таковом требовании, ввиду специфики зданий.

Существует также классификация помещений, тоже влияющая на уровни риска.

  1. Ф1 — используется для обозначения жилых объектов, выполняющих функцию проживания людей.
  2. Ф2 — используется для обозначения учебных объектов, выполняющих функцию просветительного и культурного целевого направлений.
  3. Ф3 — используется для объектов, специализирующихся на оказании услуг.
  4. Ф4 — используется для обозначения объектов, специализирующихся на учебном и научном направлениях.

Пожарный аудит может проводиться либо пожарным инспектором с государственной стороны, либо как аудиторская проверка частной сторонней организации.

При этом аудиторская проверка имеет ряд плюсов перед посещением государственного инспектора.

  • Во-первых, проверка приезжает согласно договоренности, а пожарный инспектор посещает объект в любое время без предупреждений, что невыгодно для организации — риск ошибок в регулировке противопожарной безопасности выше.
  • Во-вторых, качество работы пожарного аудита выше, поскольку они работают по принципу индивидуального подхода.
  • В-третьих, аудитор не только находит ошибки, но и помогает их устранять, а также не может привлечь организацию к административному наказанию в виде штрафа.

Этапы аудита пожарного риска

Аудит уровня пожарной опасности происходит в несколько шагов.

  • Первым этапом является анализ документации, куда входят: схема автоматического и ручного пожаротушения, схема расположения вентиляционных шахт, схема расположения производственных и прочих технических объектов. А также является ли здание недавно спроектированным, реконструируемым или производилась ли в нем смена производственных параметров.
  • Следующим этапом является анализ пожаро-технических характеристик здания. В этом случае рассматривается критерий и класс пожарной опасности, присвоенные данному объекту защиты. Анализируется — есть ли необходимость в смене критерия. Анализируется опасность возгорания в здании. Проводится осмотр помещений на предмет пожарной опасности, проверка наличия необходимого инвентаря на случай отказа системы автоматического пожаротушения, осматриваются производственные помещения (если таковые имеются), проводится подробный анализ перерабатываемых либо просто присутствующих в здании потенциально возгораемых веществ и проводится тщательный анализ — безопасности объекта. Когда это необходимо, например — аудит объектов, специализирующихся на производстве и работающих с критериями от А до Д. Проводится подробный анализ и экспертиза производства, а также расчеты и испытания для объективной оценки пожарного риска.
  • Заключительный этап — написание документа, оформленного в виде заключения с выводом — о том, что объект признан безопасным и соответствует требованиям взрывопожарной безопасности, прописанной законодательными нормами. Либо вывод о несоответствии объекта взрывопожарной безопасности и необходимости устранения перечня ошибок, допущенных в ходе работы.

Также в заключении пишется ФИО сотрудников, проводящих экспертизу, наименование и реквизиты экспертной организации.

Заключение

Пожарный аудит — это, в первую очередь, проверка риска пожарной опасности зданий и людей, находящихся там, — об этом необходимо помнить каждому из руководителей строений, пренебрегающему пожарной безопасностью и вспоминающему о ней только перед посещением аудитора. Это в корне неверная политика, учитывая какому риску подвергаются люди, живущие, работающие тли посещающие этот объект.

Предприятиям, подпадающим под категорию повышенной пожарной опасности, обязательно нужно регулярно и тщательно проводить аудит, прислушиваться к требованиям и исправлять пробелы, описанные в заключении инспектора.

Независимая оценка пожарных рисков

В Российской Федерации разработана и одобрена правительством Российской Федерации концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.

Концепция представляет собой систему взглядов на проблемы создания и развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Независимая оценка пожарного риска (Пожарный аудит)— это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений.

С принятием Федерального Закона о пожарной безопасности (123-ФЗ от 22 июля 2008 г. — «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 144 п.1) и выходом Постановления Правительства РФ N 304 от 07.04.09 г.

(«Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска») собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться, на договорной основе аудиторской организацией, имеющей соответствующую аккредитацию МЧС РФ (На данные организации частично переложены функции Госпожнадзора в плане проверки противопожарного состояния объекта защиты и выдачи соответствующего заключения).

Как показывает практика при проведении проверки объекта Госпожнадзором, практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо.

В связи с вступлением 17.06.2011 г. в законную силу Федерального закона РФ № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», штрафы за нарушение правил пожарной безопасности составят на:

— граждан — в размере от 1500 до 5000 рублей (вместо от 500 до 1500);

— должностных лиц — от 6000 до 40000 рублей (вместо от 1000 до 2000);

— лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность — от 20 000 до 40 000 рублей.

или приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 500 до 1500);

-на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 10 000 до 20 000).

При административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование помещений, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом.

В дальнейшем, помещения, функционирование которых было запрещено, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки.

Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта.

Далее, по истечении срока устранения недостатков указанного в предписании (обычно 1 год), последует контрольная проверка, в результате которой проверяется исполнение ранее выданного предписания, а так же, попутно, выявляются новые нарушения требований пожарной безопасности, за которые накладываются вышеуказанные санкции.

В дальнейшем может последовать внеплановая проверка соответственно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Получается что объект проверяется практически каждый год.

Получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком на три года (Даже если Ваша организация была в утвержденном ГПН годовом плане по проверке объектов).

Соответственно чтобы получить положительное заключение необходимо выполнить перечень предложенных мероприятий по приведению объекта в пожаробезопасное состояние.

По истечении срока действия заключения (3 года) процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

Хочется отметить, что если собственник объекта по каким- либо соображениям не желает или не может выполнить предложенные мероприятия, например: Монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.

Важно! В текущем году планируется принятие Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами в результате возникновения пожара».

Данный Федеральный Закон предусматривает, что каждое юридическое лицо должно застраховать свою ответственность перед третьими лицами в результате возможного возникновения пожара. Деятельность организаций не имеющих страхового полиса будет прекращена. Таким образом государство снимает с себя ответственность за компенсацию ущерба пострадавшим в результате пожара, перекладывая эту обязанность на плечи страховых организаций. Последние, оценивая свои риски при страховании юридического лица, будут требовать проведения на объекте страхования «Независимой оценки пожарного риска» (Аудит пожарной безопасности) с выдачей заключения о противопожарном состоянии объекта защиты.

От данного заключения будет зависеть страховой коэффициент, который будет варьироваться в пределах 0,1% — 3% от балансовой стоимости объекта страхования.

Другими словами, для получения заключения о противопожарном состоянии объекта организации необходимо провести Аудит пожарной безопасности.

Чтобы заключение аудиторской проверки было положительным необходимо устранить все замечания выявленные в ходе проверки.

Соответственно при положительном заключении страховой коэффициент будет равен 0,1%.

Таким образом, государство приводит в действие механизм, при котором собственник, непосредственно заинтересован в приведении своего объекта в пожаробезопасное состояние и поддержании должного противопожарного режима.

Независимую оценку пожарного риска (Аудит пожарной безопасности) имеют право выполнять экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство.

Процесс независимой оценки рисков включает в себя:

анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;

проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров;

анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в области пожарной безопасности;

проверку наличия средств пожаротушения.

По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о противопожарном состоянии объекта.

Административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

п.25. Органы ГПН не планируют мероприятия по контролю (надзору) объекта защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности)., а именно 3(три) года.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

п.29. В перспективные, ежегодные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется результатами проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, выполненной аккредитованными в установленном порядке организациями (т.е. если предприятие находилось в плане провок ГПН и до наступления даты проверки провело у себя Пожарный аудит и имеет положительное заключение, то оно исключается из текущего плана проверок);

п.47. В случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства не проводится.

п.74. Наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Аккредитация на пожарный аудит

Обеспечение высокого уровня пожарной безопасности является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития России и принципиальной задачей государства и общества в целом. Пожарная безопасность объектов защиты гарантирована лишь в том случае, когда все требования пожарной безопасности выполнены полностью, и пожарный риск минимален. Вступивший в силу 1 мая 2009 года Федеральный закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ввел совершенно новые механизмы контроля и надзора за пожарной безопасностью и объединил многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Принципиально новым способом оценки соответствия объектов требованиям пожарной безопасности стал пожарный аудит или оценка пожарных рисков, проводимая независимыми экспертными организациями. Независимая оценка пожарных рисков позволяет получить объективную информацию об уровне пожарной безопасности объекта, выявить нарушения и получить рекомендации по их дальнейшему устранению. В рамках пожарного аудита также может быть проведен расчет пожарных рисков.

Пожарный аудит — процедура крайне трудоемкая и ответственная, поэтому проводить его могут только аккредитованные в МЧС РФ экспертные организации. В настоящее время реестр аккредитованных организаций на проведение аудита пожарной безопасности крайне незначителен. Одна из основных причин — сложные условия приема. Получить лицензию на оценку пожарных рисков можно лишь при наличии в штате не менее 5 экспертов с высшим или средним профессиональным образованием и стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее пяти лет. Кроме того, специалисты экспертной организации должны пройти квалификационные испытания на соответствие предъявляемым требованиям. Также организациям необходимо подготовить и представить целый ряд дополнительных документов, без которых получение аккредитации МЧС невозможно.

ИКЦ «ЭКСПЕРТ» оказывает всестороннюю помощь в получении аккредитации МЧС РФ в области оценки пожарных рисков.

Наши специалисты:

  • проводят подготовку и формирование полного комплекта необходимых документов;
  • обеспечивают своевременную подачу и сопровождение документов в комиссию по аккредитации МЧС;
  • контролируют ход процесса оформления Свидетельства об Аккредитации;
  • получают и передают клиенту выписку из приказа МЧС о предоставлении Аккредитации, а впоследствии и само Свидетельство об Аккредитации.

Срок оформления Свидетельства об Аккредитации составляет один месяц.

Лицензия на оценку пожарных рисков или аккредитация на пожарный аудит действует в течение пяти лет.
Аккредитация организаций, осуществляющих независимую оценку рисков, проводится по следующим направлениям деятельности:

  • проведение расчетов по оценке пожарного риска и подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
  • обследование объекта защиты, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;
  • обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

В процессе работы специалисты ИКЦ «ЭКСПЕРТ» проводят подробные консультирования по вопросам получения лицензии на расчет пожарных рисков, пожарный аудит, а также своевременно и грамотно решают все возникающие задачи.

Перечень необходимых документов для оформления свидетельства на пожарный аудит:

  • Устав — нотариально заверенная копия
  • Учредительный договор — нотариально заверенная копия
  • Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц — нотариально заверенная копия
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет — нотариально заверенная копия
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов ОКПО — нотариально заверенная копия
  • Выписка из единого государственного реестра (выданная не позднее одного месяца до подачи комплекта документов) — нотариально заверенная копия
  • Сведения о квалификации специалистов (три человека, имеющие среднее специальное или высшее образование)
  • Перечень НТД
  • Сведения о технической оснащенности
  • Сведения о фактическом адресе (договор аренды + свидетельство на собственность от арендодателя)
  • Руководство по качеству* (возможна разработка экспертами нашей организации, с гарантией утверждения документа в УГПС МЧС)
  • Заявление о политике в области качества* (возможна разработка экспертами нашей организации, с гарантией утверждения документа в УГПС МЧС)

Если вы желаете быстро и надежно пройти аккредитацию на пожарный аудит, свяжитесь с нами удобным для вас способом.