Требования к азс на предприятии

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в «Каталог СНиП»

НПБ 102-95 Автозаправочные станции контейнерного (блочного) типа исполнения. Противопожарные требования.

Система нормативных документов

Государственной противопожарной службы МВД России

НОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

КОНТЕЙНЕРНОГО (БЛОЧНОГО) ИСПОЛНЕНИЯ.

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ и ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению нормативно-техническим отделом ГУГПС МВД России и ВИПТШ МВД России.

УТВЕРЖДЕНЫ Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. № 5.

Дата введения в действие 1 марта 1995 г.

СОГЛАСОВАНЫ с Минстроем России (письмо от 29.12.94 г. № 13/377).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности при проектировании, изготовлении и размещении контейнерных (блочных) автозаправочных станций (далее КАЗС) с наземным расположением резервуаров для топлива (нефтепродуктов) и являются об язательными для исполнения всеми предпри­ятиями, учреждениями, организациями и юридическими лицами не зависимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и формы собственности.

1. 2 . При проектировании КАЗС наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться другими нормативными докумен­тами, утвержденными в установленном порядке.

1.3. КАЗС до начала их выпуска должны иметь соответствую­щую техническую документацию (ТУ, паспорт, инструкцию по эк­сплуатации и т.п.), согласованную с ГУГПС МВД России, утвер­жденную и зарегистрированную в установленном порядке.

1.4. Общая вместимость резервуаров для хранения топлива, размещаемых на территории КАЗС, должна быть:

при размещении КАЗС в городах и других населенных пунктах не более 40 м 3 ;

при размещении КАЗС за пределами населенных пунктов не более 80 м 3 .

1 .5. КАЗС подразделяются на два типа: тип А — более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 80 м 3 ; тип Б — до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуа­ров менее 20 м 3 .

1.6. Здания КАЗС должны быть одноэтажными I, II или III а степеней огнестойкости. Навесы над местами заправки автомобилей, размещения насосного оборудования (при его наружном ис­полнении) должны выполняться из негорючих материалов.

1.7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства КАЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства».

1.8. На территории КАЗС следует размещать только здания, сооружения и оборудование, предназначенные для технологичес­кого обеспечения заправки автомобилей (блоки хранения топлива и операторной, раздаточный колонки, мусоросборники, насосы и другое инженерное оборудование).

Здание операторной должно быть отдельно стоящим. Допуска­ется в здании (блоке) операторной предусматривать помещения для хранения и продажи горючесмазочных материалов (масла, тормоз­ные жидкости и т.п.) в мелкой заводской расфасовке, автозапчас­тей.

На территории КАЗС, расположенных за пределами населен­ных пунктов, могут быть размещены отдельно стоящие киоски и павильоны по продаже продовольственных и других сопутствую­щих товаров. Расстояния от зданий КАЗС до киосков следует при­нимать в соответствии с таблицей настоящих норм. Не допускает­ся на территории КАЗС размещать здания и сооружения общес­твенного питания с использованием в технологии открытого огня (шашлычные и т.п.).

1.9. Категории взрывопожарной и пожарной опасности поме­щений КАЗС определяются по ОНТП 24-86* «Общесоюзные нор­мы технологического проектирования. Определение категорий по­мещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

1.10. КАЗС должны оснащаться топливораздаточными колон­ками и другим технологическим оборудованием, разрешенными к применению на территории России и имеющими сертификат соот­ветствия.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗДАНИЙ

2.1. КАЗС следует размещать на обособленном участке. При этом необходимо предусматривать функциональное зонирование территории КАЗС на: подъездную территорию (зону), территорию (зону) КАЗС, территорию (зону) мусоросборника.

П зону мусоросборника должен быть предусмотрен обособлен­ный подъезд.

2.2. Площадка КАЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны жилой застройки по « розе ветров » .

2.3. Схему движения автотранспорта по территории КАЗС сле­дует принимать односторонней с раздельными подъездными доро­гами.

2.4. Следует предусматривать обрамление территории КАЗС ограждением высотой не менее 200 мм. На въезде и выезде с территории КАЗС необходимо выполнять повышенные участки на дорогах высотой не менее 200 мм.

2.5. На территории КАЗС должны быть предусмотрены мероп­риятия по ограничению розлива нефтепродуктов.

2.6. Площадка КАЗС должна иметь общий уклон к месту расположения резервуара — сборника нефтесодержащих стоков. Вы­воз нефтесодержащих отходов и мусора должен быть централизо­ван.

2.7. Минимальные расстояния от КАЗС до зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к комплексу КАЗС, определя­ются в зависимости от типа станций и принимаются по таблице:

Требования пожарной безопасности к автозаправочным станциям

Современные автомобильные заправочные станции давно перестали быть местом, где можно заправить свой автомобиль топливом, сейчас они превратились в многофункциональные комплексы обслуживания, где можно перекусить в кафе, купить сопутствующие товары, подкачать шины. Вместе с тем, особенности работы АЗС, включающие в себя резервуары с моторным топливом, заставляет более внимательно относится к обеспечению пожарной безопасности на данном виде объектов.

Приказом МЧС России от 05.05.2014 № 221 утвержден и введен в действие СП 156.13130.2014. Свод правил. Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности». Применение данного свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123‑ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем АЗС, имеющих техническую документацию.

Техническая документация на технологическую систему АЗС должна содержать требования к технологическому оборудованию, зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, организационно-технических условиях интеграции с технологически связанными производственными объектами (при наличии), сроке службы и гарантийных обязательствах поставщика технологической системы АЗС. Требования должны быть сформулированы с учетом специфики используемого технологического оборудования.

Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними.

На АЗС могут размещаться здания, сооружения и помещения для оборудования технологической системы АЗС, котельной, а также административные и бытовые здания (помещения) для персонала АЗС: операторная, администрации, приема пищи, службы охраны, санузлы, кладовые для спецодежды, инструмента, запасных деталей, приборов и оборудования.

Для защиты от воздействия пожара резервуаров (трубопроводов), полностью или частично расположенных над поверхностью земли, позволяющей приравнивать их к подземным, допускается применять поверхностную огнезащиту, выполненную из негорючих материалов и обеспечивающую целостность указанных резервуаров (трубопроводов) при воздействии на них возможного пожара в течение времени не менее 60 минут, а также работоспособность оборудования, необходимого для их безопасного опорожнения от топлива и его паров. Поверхностная огнезащита должна выполняться стойкой как к воздействию огня, так и к воздействию воды при тушении пожара.

В помещениях сервисного обслуживания транспортных средств не допускается предусматривать технологические процессы, в которых обращаются горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости, а также горючие пыли.

При расположении помещений различного функционального назначения (помещение сервисного обслуживания водителей и пассажиров, помещение сервисного обслуживания транспортных средств или помещение для персонала АЗС) в одном здании минимальные расстояния определяются до ближайшей перегородки, стены и проема в стене помещения как до здания того же функционального назначения. При этом расстояния от зданий (помещений) для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к АЗС, определяются по другим нормативным документам по пожарной безопасности.

Здания и сооружения, расположенные на территории АЗС, должны быть одноэтажные, I, II или III степени огнестойкости класса С0 или С1, или IV степени огнестойкости класса С0. Допускается проектирование двухэтажных зданий I или II степени огнестойкости класса С0 общей площадью не более 150 м2, в которых отсутствуют складские помещения для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Помещения для персонала АЗС, включая операторную, допускается предусматривать в зданиях сервисного обслуживания водителей, пассажиров или их транспортных средств. При этом указанные помещения должны быть выполнены в конструкциях, соответствующих степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности основного здания, отделяться от помещений сервисного обслуживания водителей, пассажиров или их транспортных средств противопожарными перегородками первого типа и перекрытиями третьего типа.

В зданиях сервисного обслуживания транспортных средств допускается предусматривать не более трех постов технического обслуживания. Помещения различной функциональной пожарной опасности должны разделяться противопожарными перегородками первого типа.

В зданиях АЗС запрещается предусматривать помещения для проведения огневых и сварочных работ.

Помещения категорий В1 — В3, а также кладовые магазина для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует размещать у наружных стен зданий с оконными проемами.

Навесы должны быть выполнены из негорючих материалов. В покрытии (за исключением несущих конструкций) навесов высотой не менее 4 м над заправочными островками для легковых автомобилей допускается использование материалов группы горючести Г1 — Г2.

Устройство навесов над площадками для АЦ и над надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива, СУГ и СПГ не допускается.

При наличии ограждения территории АЗС или территории отдельной площадки (площадок) на АЗС оно должно быть выполнено из негорючих материалов и не препятствовать свободному проветриванию.

Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.

Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть односторонним. Въезд на территорию АЗС и выезд с нее должны быть раздельными.

Покрытие проездов, заправочных островков и площадок для АЦ должно проектироваться стойким к воздействию нефтепродуктов.

ТРК и раздаточные колонки, блоки и контейнеры хранения жидкого моторного топлива на блочных и контейнерных АЗС, технологические системы передвижных АЗС должны быть защищены от повреждения транспортными средствами, специально предусмотренными для этого устройствами и/или сооружениями.

Электроснабжение систем противоаварийной защиты должно соответствовать первой категории надежности в соответствии с ПУЭ.

Монтаж системы молниезащиты, заземления и защиты от статического электричества следует проводить до начала пусконаладочных испытаний технологических систем АЗС.

Предусматривать на АЗС воздушные линии электропередач не допускается.

АЗС должны быть оснащены телефонной или радиосвязью, а также системой громкоговорящей связи.

Для целей пожаротушения АЗС следует предусматривать:

первичные средства пожаротушения;

стационарные установки пожаротушения (в том числе автоматические);

наружный противопожарный водопровод или водоем (резервуар).

Наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС.

Расход воды на пожаротушение зданий АЗС определяется в соответствии с другими нормативными документами по пожарной безопасности (для зданий сервисного обслуживания водителей и пассажиров, а также зданий для персонала АЗС как для общественных зданий, для зданий сервисного обслуживания транспортных средств как для производственных зданий).

Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 литров в секунду.

Торговый зал магазина по продаже ЛВЖ и ГЖ должен быть оборудован автоматическими установками пожаротушения, если количество и способ размещения в нем пожарной нагрузки соответствует количеству и способу размещения пожарной нагрузки в помещении категорий В1 или В2 по пожарной опасности.

Отдел пожарного контроля ГБУ «ЦЭИИС», при проведении проверок противопожарного состояния автозаправочных станций, особое внимание уделяет соответствию применяемых строительных материалов и монтажу автоматических систем противопожарной защиты требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности.

Начальник отдела пожарного контроля ГБУ «ЦЭИС» Григорьев Д.В.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Список документов и порядок согласования при открытии новой заправки

20.01.2017 11:55:00 | Просмотров: 23818

Строительство и ввод в эксплуатацию автозаправочной станции – дело хлопотное. Решившись заняться этим бизнесом, будущему «королю бензоколонки» стоит тщательно изучить не только общероссийское законодательство, но и нормативные акты конкретного региона. Для открытия АЗС в каждой из областей страны необходимы разные документы, а так же совершенно разные согласования придется получить у муниципальных властей и местных контролирующих органов.

Первое и самое, пожалуй, простое, — регистрация юридического лица. Специалисты в области права и налогообложения советуют остановиться на ООО. Эта форма собственности предполагает сотрудничество со всеми покупателями топлива, будь то частное лицо, или целая компания. Также у Вас будет возможность выбрать приемлемую систему налогообложения. Всего этого Вы лишитесь, решив зарегистрироваться только в качестве индивидуального предпринимателя. Последние не могут реализовывать ГСМ предприятиям. Хотя зарегистрировать ООО дороже по деньгам и времени. Но реализация нефтепродуктов – бизнес, требующий приличного капитала, и регистрация формы собственности – не та статья, где есть смысл экономить.

Следующий этап – отвод земли.

Предположим, что земельный участок Вы присмотрели, его удачное расположение Вас устраивает, место несомненно принесет в будущем прибыль. Вам понадобятся разрешения от пожарников санэпидемслужбы и земельного управления. Если участок ну очень привлекателен, а пожарники против, попробуйте уменьшить мощность будущей заправки. Часто это шаг оправдан, если это единственное препятствие при получении желанного земельного участка под строительство заправки. Если по противопожарным нормам вы не вписываетесь в требования законодательства, воевать бесполезно, проще подыскать другой земельный участок.

В земельном управлении региона расскажут Вам о территориальной принадлежности участка. В зависимости от этого будет ясно, сможете ли Вы купить землю, приватизировать ее, или только арендовать.

И вот земельный акт у Вас на руках. Дальше Вы идете в горсовет и пишете там заявление с просьбой разрешить на конкретном участке построить заправку. Прикладываете документ на землю. При положительном решении чиновники самостоятельно направят Ваше заявление дальше всем заинтересованным органам для утверждения, согласования и подписания. Бумаги побывают у архитекторов, пожарников, санстанции. На все про все может уйти до четырех месяцев. Но в результате Вы получите долгожданное разрешение на возведение объекта на ранее приобретенном или арендованном участке, а так же письменное разрешение на проектирование объекта.

Стоит понять и, наверное, смириться, что в процессе строительства АЗС и ее ввода в эксплуатацию все документы еще не раз будут ходить по этому кругу. Столь тщательное согласование обусловлено тем, что автозаправочная станция – объект повышенной опасности. Поэтому и требования к ней повышенные.

Разработка проекта и его согласование – следующая стадия. Тут Вам придется плотно сотрудничать с местным управлением градостроения и архитектуры, придется обращаться в горэнерго, в водоканал, в горгаз, ГАИ, телеком, местное управление МЧС. Градостроительное обоснование придется подписывать в управлениях охраны памятников истории и культуры. Собрав, наконец, это ворох документов, можно заказать проект. И снова его согласовать. Пройдя и это согласование, Вы сможете уже получить разрешение на строительство. Можете приступать.

Впереди Вас ждет новое приключение – ввод заправки в эксплуатацию.

И это только про строительство и землю. А ведь нужны еще разрешения и лицензии на реализацию топлива от Министерства топлива и энергетики. Заключение договоров на поставку качественного топлива, обеспечение безопасности заправки, сотрудничество с процессинговым центром.

Расходов на стадии организации бизнеса немало. Однако эксперты утверждают, что при правильно выбранном месте строительства АЗС все окупится года через три. Максимальный срок называют до пяти лет.

РСТ РСФСР 778-91 Станции автозаправочные. Общие технические требования

РСТ РСФСР 778-91

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ РСФСР

Общие технические требования

Дата введения 1991-10-01

РАЗРАБОТАН Концерном «Роснефтепродукт»

ИСПОЛНИТЕЛИ Варфоломеева В.С.

ВНЕСЕН Концерном «Роснефтепродукт»

УТВЕРЖДЕН постановлением Госкомэкономики РСФСР от 27.03.91 г. № 11

Настоящий стандарт распространяется на станции автозаправочные (далее АЗС), предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), продажи масел, консистентных смазок и спецжидкостей в мелкой расфасовке, запасных частей, принадлежностей к транспортным средствам и оказания услуг владельцам индивидуальных автотранспортных средств.

1.1. Автозаправочные станции классифицируются:

1) по исполнению зданий и сооружений на:

2) по функциональным возможностям:

автозаправочные станции с комплексом автосервиса.

3) по пропускной способности в зависимости от обслуживания потока автомашин АЗС: 35, 57, 100, 135 авт/ч.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. АЗС следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, с учетом технических условий и заданий, по типовым или индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Основные технические характеристики АЗС должны соответствовать показателям, указанным в таблице.

2.3. Требования к конструкции контейнерных и блочно-модульных АЗС должны соответствовать ГОСТ 22853.

2.4. Топливораздаточные колонки должны соответствовать ГОСТ 9018 , а импортные — пройти государственные приемочные испытания по ГОСТ 8.001.

2.5. Средний срок службы автозаправочных станций (без оборудования) должен быть, не менее:

20 лет — для стационарных;

12 лет — для контейнерных;

7 лет — для передвижных.

Ед. величины показателей

1. Максимальная пропускная способность, не менее

3. Количество резервуаров

4. Установленная мощность, не более

для передвижных АЗС

2.6. АЗС должны быть изготовлены в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 , но эксплуатироваться в интервале температур от минус 40°С до плюс 40°С.

2.7. Конструкция и теплоизоляция помещений операторов должны обеспечить внутреннюю температуру согласно санитарным нормам.

2.8. Требования к рабочим местам обслуживающего персонала на АЗС должны соответствовать требованиям системы «Человек-машина».

2.9. АЗС должны быть оборудованы средствами наглядной информации:

— о марках выдаваемого топлива;

— о расположении АЗС и о пути подъезда к ней;

— дорожными знаками для водителей автотранспорта;

— о размещении ближайших АЗС;

— о мерах пожарной безопасности.

2.10. АЗС должны быть оборудованы художественно-оформленными витринами, рекламами.

2.11. Окна зданий должны быть оборудованы защитными решетками.

2.12. Здания операторных должны оснащаться охранной звуковой сигнализацией.

2.13. Территория АЗС в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами.

2.14. Нестационарные АЗС должны транспортироваться автомобильным, водным и железнодорожным транспортом.

2.15. Условия транспортирования и хранения в части воздействия климатических факторов — по группе 8 ГОСТ 15150 .

2.16. Здания, сооружения и оборудование АЗС должны быть защищены от действия прямых ударов и вторичных проявлений молний согласно требованиям РД 34.21.122 .

2.17. На АЗС должно быть предусмотрено защитное заземление — все металлические нетоковедущие части электрооборудования должны быть заземлены.

2.18. Для защиты от статического электричества все резервуары, автоцистерны, трубопроводы, подвижные средства перекачки, рукава и наконечники во время слива и налива должны быть заземлены.

2.19. Все электрооборудование АЗС и электропроводка, располагаемые во взрывоопасной зоне, должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении в соответствии с действующими нормами и правилами.

2.20. Монтаж электрооборудования и электропроводок должен производиться в соответствии с Правилами устройства электроустановок ( ПУЭ ).

2.21. Категория производства, класс (зона) взрывоопасности по ПУЭ :

контейнера управления — нормальная;

контейнера хранения топлива — А, В — 1 г.

2.22. Общие требования монтажной технологичности АЗС — по ГОСТ 24444 .

2.23. Наружные детали АЗС должны быть изготовлены из материалов, стойких к воздействию окружающей среды в условиях эксплуатации, или защищены соответствующими покрытиями.

2.24. Лакокрасочные покрытия должны соответствовать группам эксплуатации:

У1 — наружных поверхностей;

У2 — остальных поверхностей — по ГОСТ 9.104.

2.25. Металлические и неметаллические неорганические покрытия деталей АЗС — по ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.306.

2.26. АЗС должна быть оборудована телефонной и диспетчерской связью.

2.27. Здания со стороны размещения пультов управления должны иметь достаточную площадь остекления для обеспечения достаточного обзора оператором топливо-маслораздаточных колонок.

2.28. АЗС должна быть оснащена средствами измерений согласно «Табелю оснащенности СИ АЗС», разработанному в установленном порядке.

2.29. АЗС должна быть обеспечена дополнительным оборудованием для торговли маслами, смазками, запчастями.

2.30. АЗС должна быть оборудована производственно-ливневой канализацией и очистными сооружениями.

2.31. Выброс вредных веществ должен соответствовать «Методике нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта РСФСР», г. Астрахань, 1988 г.

I. Требования к размещению и территории многотопливных АЗС, АГНКС И АГЗС

Приложение 6 (обязательное) к НПБ 111-98*

1. На многотопливных АЗС не допускается размещение:

  • передвижных АЗС для заправки любым видом топлива,
  • пунктов заправки топливом, не относящихся к наполнению резервуаров (емкостей, баллонов) технологической системы АЗС или топливных систем транспортных средств,
  • газораспределительной станции или пункта.

3. Площадка зданий, сооружений и оборудования для приема, подготовки и хранения сжатого природного газа, а также складская площадка с резервуарами СУГ должны иметь самостоятельные ограждения, которые обозначают территорию, закрытую для посторонних лиц, и выполнены из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию В местах въездов-выездов с территории указанных площадок должны быть предусмотрены ограничители проезда.

4. Минимальные расстояния от АЭС до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей П. 6.1

№ п/п Наименование объектов, до которых определяется расстояние Расстояние, м, от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС
С наличием СУГ С наличием сжатого газа
1 Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий (за исключением указанных в строке 10) 40 25
2 Лесные массивыхвойных и смешанных пород 50 30
лиственных пород 25 15
3 Жилые и общественные здания 60 35
4 Места массового пребывания людей 60 35
5 Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей 40 30
6 Торговые палатки и киоски 60 35
7 Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части)I, II и III категории 25 15
IV и V категории 20 12
Маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети) 25 15
8 Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки) 40 30
9 Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС 60 15
10 Технологические установки категорий Ан, Бн, Гн, здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и II классов опасности по ГОСТ 12 1 007-76* 100 100
11 Линии электропередач, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции) По ПУЭ
12 Склады лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа 50 30

1 Расстояния от заглубленного или подземно расположенного технологического оборудования с наличием сжатого природного газа, указанные в строках 1, 5 и 12, допускается уменьшать не более чем на 50%.

2 При размещении АЗС рядом с лесными массивами хвойных и смешанных пород расстояния между ними и технологическим оборудованием с наличием сжатого природного газа допускается сокращать не более чем в два раза, если указанное оборудование расположено подземно или заглублено При этом вдоль границ лесного массива и прилегающей территории АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов. не распространяющих пламени по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5м.

3 Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ до объектов, не относящихся к АЗС, определяется расчетом в соответствии с требованиями настоящих норм.

5. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС следует принимать по табл. П.6.2.

№п/п Наименование зданий и сооружений Минимальное расстояние между соответствующими зданиями и сооружениями в порядке их записи в графе «Наименование. «, м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 Подземные резервуары хранения СУГ * * 20 20 20 10 15 9 35 35 15
2 Подземные резервуары хранения жидкого моторного топлива * * 10 10 ** 10 ** ** 20 ** **
3 Здания (сооружения) с оборудованием, содержащим сжатый природный газ * * * 10 10 6 10 10 * 9 25 25 10
4 Здания (сооружения) с оборудованием для перекачивания СУГ * * 10 * 20 20 20 6 10 15 9 35 35 6
5 Заправочная колонка СУГ 20 10 10 20 4 4 20 15 4 9 35 35 10
6 Заправочная колонка сжатого природного газа 20 10 6 20 4 8 20 15 4 9 20 20 10
7 Заправочная колонка жидкого моторного топлива 20 ** 10 20 4 8 20 15 4 ** 20 ** **
8 Площадка для автоцистерны СУГ и наружные установки перекачивания СУГ 10 6 20 20 20 15 15 9 35 35 15
9 Наземные и надземные наружные технологические установки со сжатым природным газом 10 10 * 10 15 15 15 15 4 9 35 35 15
10 Очистные сооружения для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами (включая приемные лотки) 15 ** 15 4 4 4 15 4 ** 4 ** **
11 Отдельно стоящее здание (сооружение) операторной 9 * 9 9 9 9 ** 9 9 ** 9 ** **
12 Здания (сооружения) котельной, постов технического обслуживания и мойки автомобилей на СУГ и сжатом природном газе 35 20 25 35 35 20 20 35 35 4 9 20 35 35
13 Здания и сооружения, кроме указанных в строках 1-12 35 ** 25 35 35 20 ** 35 35 ** ** 35 ** **
14 Площадка АЦ с жидким моторным топливом 15 ** 10 6 10 10 ** 15 15 ** ** 35 **

1. Расстояния, отмеченные знаком «-«, не нормируются и определяются, исходя из конструктивных особенностей, знаком «*» — должны быть не менее 1,5 высоты более высокого здания (сооружения), а знаком «**» определяются по табл. 2.

2. Расстояния от наружных технологических установок со сжатым природным газом, емкостное оборудование которого заглублено, до зданий и сооружений, указанных в табл. П.6.2 (за исключением строки 10), допускается уменьшать не более чем на 50%. При этом расстояние до зданий должно быть не менее 1,5 высоты этих зданий.

3. Расстояния от подземно расположенного технологического оборудования со сжатым природным газом до зданий и сооружений сервисного обслуживания водителей и пассажиров должно быть не менее 10 м, а до остальных зданий и сооружений, указанных в табл.П.6.2, — не менее 4 м.

4. При оснащении заправочных островков сжатого природного газа защитными экранами, аналогичными защитным экранам заправочных островков СУГ, расстояния от заправочных колонок сжатого природного газа до зданий и сооружений АЗС, указанных в колонках 2,3,7,9-13, допускается уменьшать не более чем на 50%.

5. Расстояния от котельной АЗС с использованием котла на дизельном топливе до зданий, сооружений и оборудования, указанного в табл. 2, следует определять по табл. 2, а до остальных зданий, сооружений и оборудования допускается уменьшать не более чем на 50%. Расстояния от котельной АЗС с использованием электрокотла определяются как от здания (помещения) операторной АЗС.

6. Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ до зданий и сооружений АЗС определяется расчетом в соответствии с требованиями настоящих норм.

6. Размещение многотопливных АЗС на территории предприятий не допускается, за исключением автотранспортных предприятий, где такие АЗС используются в качестве топливозаправочных пунктов.

Минимальные расстояния от сооружений многотопливной АЗС до зданий, сооружений и наружных установок автотранспортного предприятия, на которой она размещается, следует принимать в соответствии с таблицей П. 6.3

№ п/п Наименование зданий, сооружений и наружных установок автотранспортного предприятия Расстояния, м, до зданий с оборудо-ванием технологи-ческой системы АЗС с наличием Расстояния, м, до наружных установок технологи-ческой системы АЗС с наличием Расстояния, м, до заправочной колонки с наличием Рас-стоя-ния, м, до пло-щадки для АЦ с СУГ
СУГ сжатого газа СУГ сжатого газа СУГ сжатого газа
1. Производственные здания и помещения категорий А, Б и Г.Наружные установки категорий Ан, Бн, Вн, Гн, площадки для хранения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов классов 2-4,8 и подкласса 9 1, по ГОСТ 19433 40 30 40 30 40 30 40
2. Производственные здания категорий В и Д, помещения категорий В1-В4 и Д, наружные установки здания I, II, Ша (с нулевым пределом распространения огня ограждающих конструкций стен и покрытий) степени огнестойкости и наружные установки категории Днздания III, Ша степени огнестойкостиздания Шб, IV, IVа и V степени огнестойкости 25 10 25 15 25 15 25
здания III, Ша степени огнестойкостиздания Шб, IV, IVа и V степени огнестойкости 30 15 30 20 30 20 30
здания Шб, IV, IVа и V степени огнестойкости 35 20 35 25 35 25 35
3. Административные и бытовые здания 35 20 35 25 35 25 35
4. Открытые площадки и навесы для хранения транспортных средств 20 10 20 15 20 15 20
5. До края проезжей части автомобильных дорог предприятия 15 10 20 15 15 10 20
6. Площадки для хранения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов классов 1, 5-7 и подкласса 9 2, по ГОСТ 19433 100

Примечание. Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ до зданий и сооружений предприятия определяется расчетом в соответствии с требованиями настоящих норм.

7. К оборудованию, в котором обращаются топливо и/или его пары, должны быть предусмотрены подъезды для передвижной пожарной техники, обеспечивающие возможность ее установки на расстоянии не менее 5 и не более 25 м от указанного оборудования.

Требования к азс на предприятии

Топливозаправочный пункт

Топливозаправочный пункт (ТЗП) — это АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Другими словами ТЗП — это мини АЗС на территории предприятия, которая используется для собственных нужд.

Преимущества собственной мини АЗС на предприятии

Топливораздаточные пункты подойдут для компаний, у которых есть регулярная потребность в топливе — строительные объекты, карьеры, шахты, аэродромы, предприятия со своим автопарком легкой и крупногабаритной техники и т.д.. Наличие собственной автозаправочной станции для своего автопарка значительно сократит расходы на закупку нефтепродуктов. Специальное оборудование и программное обеспечение позволит организовать учет нефтепродуктов на предприятии и исключить воровство среди персонала.

ТЗП является мобильным заправочным пунктом. В случае необходимости, его можно перевозить на другие объекты.

Заправочный пункт для предприятия, при постоянном использовании, может окупиться за несколько месяцев. При наличии собственной АЗС — нефтепродукты закупаются оптом. Разница при оптовой и розничной покупке топлива составляет 3-10 рублей за литр.

Виды топливозаправочных пунктов

  1. Открытое исполнение. Заправочная колонка и прочее оборудование располагаются под козырьком. ТРК находится на специальном экологическом поддоне.
  2. С закрытым технологическим отсеком. ТРК и прочее оборудование находятся в закрытом отсеке, который запирается на ключ.
  3. В контейнером исполнении. ТЗП в контейнерном исполнении можно изготовить:
  • в морском контейнере (в 20-футовом или 40-футовом)
  • в контейнере из проф.листа
  • в контейнере из стали (стальной профиль)
  • в контейнере из металлических панелей или панелей из алюмокомпозита

Технологический отсек можно изготовить с жалюзями или дверьми.

Особенности ТЗП

Топливозаправочный пункт может быть на один вид топлива так и многотопливный. Максимально 4 вида топлива.

АЗС для предприятий бывают с одностенным и двустенным резервуаром. При размещении в населенном пункте резервуар должен быть только двустенным. Вторая стенка выполняет роль аварийного резервуара.

Мы можем изготовить заправочный пункт для любого климатического региона — от -60 до +50 градусов. Дополнительно можно укомплектовать подогревом для дизельного топлива с утеплением резервуара негорючим материалом.

Производительность топливораздаточных колонок может быть от 50 л/мин до 700 л/мин. Ведомственные АЗС могут так же оснащаться высокопроизводительной установкой для заправки топливозаправщиков или же тепловозов. Количество топливораздаточных колонок их производительность и другие технические характеристики Вы можете обсудить с нашим отделом продаж.

Транспортировка заправочного пункта до 40 м 3 осуществляется габаритным транспортом (шаланда, тент). При объеме более 40 м 3 требуется перевозка низкорамным тралом.

Автоматические заправочные пункты

ТЗП или контейнерные АЗС, используемые в качестве АЗС для собственных нужд предприятия могут быть автоматизированными или с ручным управлением.

Для автоматизации, мы предлагаем использование взрывозащищенного контроллера, который позволяет отпускать топливо с помощью бесконтактных карт. В нашей системе возможно использовать карты формата MIFARE и Em-Marine. С помощью данной системы можно устанавливать лимиты для каждого водителя и транспортного средства. Учет можно вести для разных подразделений и юридических лиц. Есть возможность создания личных кабинетов и выгрузки всех данных в 1С бухгалтерию.

При установке уровнемера возможно наладить прием и контроль параметров топлива в автоматическом режиме. Электронные уровнемеры измеряют уровень топлива, температуру, плотность и уровень подтоварной воды.

В ассортименте есть КАЗС с отпуском топлива по RFID меткам — установки метки в топливный бак ТС и отпуска топлива по системе «Свой-Чужой», а так же с отпуском топлива с помощью считывания номеров ТС. Дополнительно автозаправочная станция может быть оснащена принтером чеков, на котором отображается фамилия и имя водителя, транспортное средство и номер, время и дата заправки, количество литров.

Если необходим топливозаправочный пункт с отпуском топлива через пульт оператора, то по Вашему желанию мы готовы поставить операторскую любого размера и оснащения.

Так же наши специалисты готовы разработать для Вас любые дополнительные опции.

Требования к топливозаправочным пунктам на предприятии

При размещении топливозаправочного пункта на территории предприятия требуется:

  • выбрать место под установку согласно своду правил МЧС ( СП МЧС 156.13130.2014) и соблюсти все противопожарные расстояния от зданий и других объектов
  • подготовить фундамент под топливозаправочный пункт (ТЗП). Данные для фундамента и все необходимые требования наш конструкторский и технический отдел Вам предоставит
  • подвести электричество к площадке установки топливозаправочного пункта
  • подготовить заземление и молниезащиту
  • подготовить первичные средства пожаротушения, требуемые со стороны МЧС

При размещении топливозаправочного пункта (АЗС для предприятия) общий объем резервуара в населенном пункте не должен превышать 40 м 3 , вне населенного пункта возможна установка до 60 м 3 . При необходимости объема более 60 м 3 как в населенном, так и в не населенном пункте, есть отдельные технологические решения о которых наши менеджеры готовы проконсультировать

Наши специалисты готовы оказывать консультации по размещению и приобретению у нас топливозаправочных пунктов, модульных АЗС, контейнерных АЗС или же газозаправочных станций.

Если необходим выезд наших технических специалистов для получения консультаций по размещению оборудования или выбору комплектации ТЗП или контейнерных АЗС – то данный выезд осуществляется БЕСПЛАТНО. Договориться можно с любым из наших менеджеров.

Производство мини АЗС для предприятий

ООО «Топливные Модульные Системы» готовы разработать индивидуальный проект под Ваши нужды от обычного топливозаправочного пункта (от 5 м 3 ) до строительства нефтебазы или же стационарной АЗС.

Так же приглашаем всех к нам на производство, где каждый сможет убедиться с качеством изготовления топливозаправочных пунктов, модульных и контейнерных АЗС ( КАЗС) , газозаправочных станций (АГЗС).

Топливные Модульные Системы имеет сервисную и техническую поддержку АЗС. Есть возможность купить топливозаправочный пункт в лизинг или взять в аренду. По Вашему желанию, мы можем оказать комплексную услугу: установка АЗС + поставка нефтепродуктов. Цены на нефтепродукты у нас ниже рыночных. Звоните!